Политический консалтинг в России

Название работы: Политический консалтинг в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА 5

2. ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО КАК ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ ПОЛИТКОНСУЛЬТАНТОВ. 15

3. РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАНТА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Выдержка:

Введение:

Основной целью мероприятий политического консалтинга является, безус-ловно, создание и поддержание позитивного публичного имиджа и положи-тельного отношения целевых групп (избирателей, чиновников, предпринимате-лей и т. д.) к деятельности политика или политической структуры (партии, из-бирательного блока и т. п.). Политический консалтинг можно назвать техноло-гией формирования общественного мнения. Это сфера деятельности, в которой требуются исключительные профессиональные навыки, организаторские спо-собности, опыт, интеллект и, несомненно, творческий подход. Он включает:

 cтратегия и тактика фигурантов кампании;

 электоральное пространство кампании;

 органы государственной власти и избирательный процесс;

 выборы и бизнес;

 избирательная кампания в региональном измерении;

 разработка бюджета избирательной кампании; организационное обеспече-ние участия Кандидата в избирательной кампании;

 работа со средствами массовой информации, включая следующие состав-ляющие:

 разработка концепции позиционирования имиджа Кандидата и его сторон-ников в СМИ;

 журналистская работа, подготовка и размещение информационных мате-риалов в региональных и федеральных СМИ;

 продвижение имиджа Кандидата на центральных и региональных телека-налах;

 создание пула журналистов региональных и федеральных СМИ;

 создание информационных поводов и запуск информационных волн;

 оценка эффективности воздействия информации о Кандидате, идущей по каналам СМИ;

.........

Глава 3:

Рассмотрим несколько примеров деятельности политических консультан-тов.

К консультантам обратился потенциальный кандидат Х, бывший банкир (банк разорился), хозяин крупного промышленного предприятия (находящегося в плачевном состоянии). Хочет стать депутатом Законодательного собрания одного из субъектов федерации. По округу, где находится его завод, баллоти-роваться не может (рабочие разорвут на части и, к тому же, есть серьезные кон-куренты). Коммуникативные способности нужные политику — не развиты. В округе, он совершенно не известен. Главы районов, входящих в округ, отказали ему в поддержке Областные власти поддержали также совершенно другого кандидата. И соперники, и главы регионов — очень авторитетны Единственный ресурс — деньги.

Прогноз развития событий, если вести обычную прессинговую кампанию, был не утешительный. Кандидат — мало известен, значит, нужно обилие рек-ламной продукции, встреч и т. п. Это — повод для конкурентов заявить о том, что в округе баллотируется «чужой», «богатей», «человек с темным прошлым». Серьезное преимущество — возможность благотворительной помощи в круп-ных размерах ограничивалось, законом, и тактическими соображениями. Со-перники, очевидно, развернут кампанию на тему «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Поскольку поведение соперников при таком сценарии предсказать довольно легко, то консультанты решили это использовать. Пред-сказуемое поведение — всегда путь в ловушку. Именно такую ловушку и заго-товили.

1. Регистрируется фонд «Возрождение N» и одноименная газета. Фонд воз-главляет врач Y, добрый, человечный, вызывающий доверие. Фонд начинает бурную благотворительную деятельность. В округе каждая семья получает га-зету от фонда. На первой полосе светится Y, одна полоса полностью посвящена пенсионерам, есть «письма жителей», в том числе, с благодарностями, есть ко-лонка «домашнего адвоката» с юридическими консультациями и т. д.

2. Одновременно группа психологов начинает занятия с Х, фотографы и стилисты устраняют недостатки внешности, идет тренинг коммуникативных качеств.

3. Фонд и газета начинают приобретать популярность. Опросы фиксируют 15% рейтинг Y, как потенциального кандидата в депутаты. Соперники, начи-нают разворачивать дискредитацию Y. Газеты пишут о «бесплатном сыре в мышеловке». О том, что «благотворительность — это замаскированный подкуп избирателей». О том, что «после выборов все закончится» и «округу придется возвращать долги». Социологические опросы фиксируют остановку рейтинга Y (около 25%) и интенсивный рост антирейтинга (до 20%) . Ясно, что если Y бу-дет баллотироваться, то он подтвердит правоту конкурентов, и его рейтинг бу-дет падать. Помощь люди примут, а голосовать будут «против» — в отместку «новому русскому».

4. Начинается процесс регистрации кандидатов. Кандидат Х регистрирует-ся в общем порядке. Тоже выпускает буклет, делает свою газету, начинает встречи с избирателями. Соперники не обращают на него внимания, так как считают бесперспективным кандидатом. А критика, как и надеялись, сосредо-точена в основном на подставном «кандидате» Y.

5. В одном из номеров своей газеты Y заявляет, что он не собирается бал-лотироваться в депутаты! Сначала этому не верят и СМИ заявляют, что Y на-бивает себе цену. Люди спорят: пойдет Y в депутаты или нет.

6. Проходит срок регистрации. Y — не регистрируется. Все его критики «сели в лужу». Мелкие агитаторы, начальники, главы районов, журналисты СМИ потеряли доверие. Месяц они говорили одно — теперь оказалось, что они не правы. Газета фонда в нескольких номерах высмеивает их. .........

Заключение:

Практика показывает, что очень немногие политики могут на длительное время отлучиться от коллективов, а самообучение политиков, работающих в режиме преимущественно "реактивного" управления - занятие малоэффектив-ное. Наибольший эффект в таком случае может принести консультирование, способное реализовать возможность обучения.

Таким образом, задача консультантов - научить политика методам, прие-мам эффективного и рационального управления, помочь выработать свои, ори-гинальные методы, с помощью которых он сможет самостоятельно решать свои проблемы. Поэтому задача обучения требует от консультанта высокой степени профессионализма в первую очередь.

Единый процесс рационализации, осуществляемый консультантом, таким образом распадается на три взаимосвязанных части. В этом случае у консуль-танта появляется возможность комбинирования этими частями и дополнениями полученных комбинаций другими аспектами управленческой науки. Содержа-тельно суть понятий консультирования, в этой связи, различными авторами в специальной литературе толкуется достаточно широко.

Для профессиональной консультационной деятельности больше подходит понятие "осваивать", под которым подразумевается, в первую очередь, инициа-тива и желание политика поправить, изменить свою деятельность самостоя-тельно.

Содержание консультирования в полной мере может быть раскрыто при разработке типологии консультационной деятельности.........

Похожие работы на данную тему