Сравнительный анализ продукции Сарапульского и Глазовского ЛВЗ

Название работы: Сравнительный анализ продукции Сарапульского и Глазовского ЛВЗ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ 4

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Выдержка:

Введение:

Несомненно, что рыночная конкуренция в России не только весьма интен-сивна, но и с каждым годом обостряется. Компания должна постоянно сравни-вать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Оценка конку-рентной среды на товарных рынках или в отраслях народного хозяйства являет-ся одним из методов оценки конкуренции. По уровню конкурентной среды можно судить о привлекательности того или иного товарного рынка либо для потенциальных инвесторов, либо для новых хозяйствующих субъектов. Таким образом, оценка конкурентной среды является одним из важнейших процессов развития рыночных отношений в России.

В данной работе рассматривается деятельность на рынке алкогольной про-дукции, внутри которого тесно переплетаются интересы государства, бизнеса, потребителей. В ходе исследования будут проанализированы количественный и качественный состав конкурентной среды на рынке водки в Удмуртии. Данная работа представляет практическое значение для оценки привлекательности предприятия при решении вопроса о целесообразности инвестиции, задач по оперативному и стратегическому планированию деятельности предприятия.

В рамках указанной цели основными задачами работы стали:

 проведение исследования рынка и алкогольной продукции;

...........

Глава 2:

Выбор участников фокус-группы был обусловлен представлением о том, что водка является продуктом, который не требует экспертной оценки и не за-висит от социальных представлений тех или иных групп. Именно поэтому гете-рогенные группы являются репрезентативными и отражают весь спектр пред-ставлений.

Качественные анализ информации показал, что на выбор водки оказывает влияние представления референтных групп, в качестве которых могут высту-пать друзья или коллеги по работе. Для подобного рода товара мужчины и женщины рассматриваются как довольно неоднородные сегменты, поскольку существует не только демографическая, но и психофизиологическая детерми-нанта. Именно поэтому, желания, ценности и отношения играют определяю-щую роль в выборе потребительского поведения, опосредованного рекламой. Но в этом также есть и положительная сторона, так как потребление водки для мужчин также опосредовано желаниями и ценностными ориентациями.

В результате указанных закономерностей, например, такой важный фактор предпочтения к продукту как запах, определенно должен влиять в первую оче-редь на женщин, тогда как он в равной мере является определяющим и для мужчин.

Наличие похмельного синдрома также является одним из важнейших фак-торов выбора водки. В процессе фокус-групповой дискуссии было выявлено, что при равных характеристиках качества, например, глазовской и сарапуль-ской водки, определение в сторону выбора сарапульской водки связано с эмо-циональными состояниями, которые были перенесены реципиентом в процессе употребления продукта. Но, социальный аспект эмоционального состояния обусловлен существующими представлениями о продукте в данном обществе. Поэтому большая популярность сарапульской марки водки объясняет пред-ставления о том, что эта водка более высокого качества, а, следовательно, и бо-лее “вкусная”.

То же самое касается и другого, немаловажного, качества водки как жже-ние. По мнению участников фокус-группы жжение в любом случае должно присутствовать в водке, но опять таки, наиболее это качество проявлено имен-но в водке глазовского производства. Что связано с тем, что глазовская водка менее популярна, а значит и информационное поле относительно её качеств сужено.

..........

Заключение:

В настоящее время в Удмуртской Республике рынок алкогольной продук-ции характеризуется как высококонцентрированный с неразвитой конкуренци-ей. На рынке алкогольной продукции действуют 3 производителя, 6 дистрибь-юторов и 4 оптовых центра. С точки зрения развития конкурентных отношений основной причиной обеспокоенности должна являться не высокая концентра-ция производства и отдельных товаров, а в большей степени - состояние конку-ренции на товарных рынках и экономической концентрации, сохраняющаяся высокая степень сегментации региональных рынков.

Одним из направлений улучшения конкурентной среды на товарном рын-ке является увеличение количества хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке (в данном случае оптовых центров) .

Как показал анализ информации, на выбор водки оказывает влияние пред-ставления референтных групп, в качестве которых могут выступать друзья или коллеги по работе. Для подобного рода товара мужчины и женщины рассмат-риваются как довольно неоднородные сегменты, поскольку существует не только демографическая, но и психофизиологическая детерминанта.

Представления об идеальной водке сопрягается с эмоциональными момен-тами жизни, поэтому воспоминания так полны и свежи. При этом описание идеальной водки связано с той маркой, которую употребляют меньше и реже.

Очень важным качеством водки является наличие в ней вкусовых добавок. Оформление водки также является одним из значимых факторов её выбора.

В целом, по мнению респондентов, рекламная кампания водки должна быть ненавязчивой, потому что большое количество рекламы будет идентифи-цироваться с её не очень хорошим качеством. К негативным сторонам качества водки респонденты отнесли:

 наличие неприятного запаха; горечь во рту;

..........

Похожие работы на данную тему