Государственное управление в области физкультуры и спорта

Название работы: Государственное управление в области физкультуры и спорта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Физкультура и спорт как объект государственного управления

1.1. Управление в области физкультуры и спорта как часть социальной

политики государства

1.2. Правовые основы государственного управления сферой физкультуры и

спорта

1.3. Организационная структура управления развитием физкультуры и спорта:

федеральный и региональный уровни

Глава 2. Основные направления и перспективы развития гос управления

физкультурой и спортом в современной России

2.1. Проблемы эффективного управления в области физкультуры и спорта в

условиях перехода к рыночной экономике

2.2. Основные направления совершенствования государственного управления

в физкультуры и спорта

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Важным условием для создания развитой экономики и устойчивой политической системы является здоровье и образ жизни нации. Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности человека, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт. В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. Она проявляется в:

• повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта;

• широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;

• организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи;

• вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;

• использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот;

• резком увеличении роста дохода от спортивных зрелищ и спортивной индустрии;

• возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;

• развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;

• в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

• в росте интереса к спорту высших достижений.

Глава 2:

Одной из важных задач пропаганды физической культуры и массового спорта является усиление их гуманизации. Не должно поощряться развитие видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся, не отвечающих этическим требованиям, формирующих культ насилия и жестокости.

Итак, мы определили приоритетные задачи целевой комплексной программы, а именно:

-формирование у детей, подростков, молодежи осознанной потребности в физическом совершенствовании;

-улучшение качества процесса физического воспитания и образования среди детей, подростков и учащейся молодежи;

-поиск, экспериментальная адаптация, внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности среди молодежи;

- модернизация программно-методического обеспечения процесса

физического воспитания, создание новых физкультурно-

оздоровительных технологий;

- расширение информационно-образовательной и пропагандистской

деятельности по формированию здорового образа жизни;

-укрепление и повышение эффективности использования материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, особенно по месту жительства;

- формирование финансовых потоков для создания общественных

фондов в поддержку развития спорта;

- использование отчислений от уплаты коммунальных платежей для

создания дворовых детских спортивных команд и спортивных секций.

Решение указанных задач будет достигаться в первую очередь такими мероприятиями как проведение мониторинга о физическом развитии, физической подготовленности школьников и студентов, выявление групп риска, в результате которого начнет формироваться база данных по физическому здоровью молодежи. При проведении мониторинга будут выявляться причинно-следственные связи между состоянием физического здоровья, физического развития и воздействием факторов среды обитания человека. Полученные данные позволят принимать обоснованные управленческие решения организациям, занятым управление развития спорта в регионах и на федеральном уровне.

Таким образом, для повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян важен весь комплекс организационных, структурных, правовых, финансовых и научно-методических мер. В то же время они должны корреспондироваться с экономическими, социальными и политическими реалиями дня и возможностями государства и общества. Высокий потенциал человека, его здоровый образ жизни - не самоцель, а естественная необходимость, на базе которой растет могущество и безопасность страны, формируется духовно и интеллектуально развитая личность, способная на высшие проявления человеческих качеств.

Заключение:

В мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта.

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.

Реформы российского общества нашли свое отражение в сфере ФКиС, коренным образом изменив систему управления на федеральном, региональном уровнях и в самих спортивных организациях. Главное из этих перемен - превращение системы управления из моноцентрической в полицентрическую. В настоящее время спортивные организации стали самостоятельными, независимыми в юридическом и экономическом аспектах.

Система физической культуры и спорта представляет собой совокупность государственных и общественных организаций, осуществляемых деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта. Субъектами физкультурно-спортивного движения являются: спортивные клубы, коллективы физической культуры, ДЮСШ, детско-юношеские клубы физической подготовки, СДЮШ олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, Центры олимпийской подготовки, образовательные учреждения и научные организации в области ФКиС, общероссийские физкультурно-спортивные объединения (федерации, союзы, ассоциации, общества), оборонные спортивно-технические организации, Олимпийский комитет России, Госкомспорт, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им организации, муниципальные спортивные организации.

Похожие работы на данную тему