Финансовая система в России, пути ее развития и совершенствования

Название работы: Финансовая система в России, пути ее развития и совершенствования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 4

1.1. Краткая характеристика финансовой системы РФ 4

1.2. Государственный бюджет как элемент финансовой системы 6

1.3. Внебюджетные фонды 17

1.4. Государственный кредит и государственный долг 18

1.5. Фонды страхования и фондовый рынок 21

1.6. Финансы предприятий 23

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28

2.1. Направления реформирования налоговой системы и бюджетного устройства 28

2.2. Направления стратегии в области государственного долга 31

2.3. Основные направления развития инвестиционной политики 34

2.4. Совершенствование пенсионной системы в России 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Выдержка:

Введение:

Понятие «финансовая система» является развитием более общего понятия «финансы». Финансы выражают экономические общественные отношения. Однако в каждом звене финансов эти отношения проявля¬ются по-разному, имеют свою специфику.

Каждое звено фи¬нансов определенным образом влияет на процесс воспроиз¬водства, имеет свои, присущие ему функции. Так, финансы предприятий обслуживают материальное производство. При их участии создается ВВП, распределяемый внутри предпри¬ятий и отраслей хозяйства. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в основной централизованный фонд государства, и происходит перераспределение средств между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельны¬ми социальными группами населения. Внебюджетные специ¬альные фонды имеют строго целевое назначение. Так, круп¬нейший социальный Пенсионный фонд Российской Федера¬ции мобилизует средства на выплату пенсий гражданам стра¬ны. Фонды страхования предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению, а по личному страхованию — выплаты застра¬хованному лицу или его семье материального обеспечения при наступлении страхового случая.

Таким образом, каждое звено финансовой системы пред¬ставляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом — совокупность различных сфер фи¬нансовых отношений, в процессе которых образуются и использу¬ются фонды денежных средств. Другими словами, финансовая система — это система форм и методов образования, распределения и использования фон¬дов денежных средств государства и предприятий.

По определению одного из крупнейших американских экономистов XX века Р. Масгрейва, классические функции финансовой системы государства заключаются в:.....

Глава 2:

Формируемый налоговый климат должен стимулировать диверсификацию структуры экономики за счет реализации комплекса мер, включающих два основных направления.

Первое направление - повышение привлекательности для инвестирования несырьевых секторов экономики, создание для добывающих отраслей стимулов для добровольного вложения капитала в другие сектора, стимулирование развития новых, технологичных секторов экономики.

Необходимо как продолжение создания благоприятного делового климата, развитие рыночной инфраструктуры, так и стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, улучшение допуска товаров в первую очередь на рынки развитых стран по тем товарным группам, где у России есть конкурентные преимущества не по цене, а по качеству и технологичности.

Второе направление - выравнивание нормы отдачи на капитал в сырьевых и несырьевых секторах путем перераспределения фискальной нагрузки.

Необходимо продолжение налоговой реформы, направленное на снижение общей налоговой нагрузки на экономику при ее неснижении, возможно, в сырьевых секторах.

Приоритетами налоговой реформы в среднесрочной перспективе должны стать введение в законодательство норм, стимулирующих инвестиционную активность, научные исследования и разработки, опережающее снижение налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли и сферу услуг, стимулирование экспорта несырьевых товаров и услуг, оптимизация фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Необходимо повысить стимулирующую функцию налогов, снизить средние ставки НДС и ЕСН, а также кардинально повысить эффективность налогового администрирования с одновременным снижением административной нагрузки на налогоплательщиков.

Фискальная нагрузка будет перераспределена с перерабатывающих секторов на добывающие, что позволит, при стимулировании роста в перерабатывающей промышленности, секторах “новой экономики” и услуг, приблизить условия конкуренции за привлечение ресурсов между сырьевыми и несырьевыми секторами............

Заключение:

Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Каждое звено финансовой системы пред¬ставляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом — совокупность различных сфер фи¬нансовых отношений, в процессе которых образуются и использу¬ются фонды денежных средств.

Классические функции финансовой системы государства заключаются в: стабилизации экономики и достижении целей экономической политики - экономического роста, стабильности цен и высокой занятости; аккумуляции ресурсов, необходимых для предоставления обществу набора благ, задаваемых инфраструктурой экономики - внутренней и внешней безопасностью, транспортной сетью, инженерными коммуникациями и т.д.; перераспределении доходов с целью достижения большей социальной справедливости в обществе.

В первой главе курсовой работы дана подробная характеристика финансовой системы Российской Федерации с описанием современного состояния ее звеньев. Финансовая система России включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности.

В целях совершенствования бюджетного устройства в среднесрочной перспективе предполагается реализовать следующие изменения в направлениях бюджетной политики и бюджетного процесса:

 закрепление доходных и расходных полномочий за каждым уровнем бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочной основе;

 окончание процесса перевода региональных бюджетов на казначейское исполнение и начало реформирования системы исполнения муниципальных бюджетов; ....

Похожие работы на данную тему