Разработка проекта совершенствования деятельности предприятия на примере ООО «АЗС-Сервис»

Название работы: Разработка проекта совершенствования деятельности предприятия на примере ООО «АЗС-Сервис»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ 5

1.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «АЗС-СЕРВИС» 7

1.3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ООО «АЗС-СЕРВИС» 11

1.4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 19

2. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА АЗС ООО «АЗС-СЕРВИС» 27

2.1. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА АЗС ООО «АЗС-СЕРВИС» 27

2.2. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОЗДАНИЯ АЗС «АЗС-СЕРВИС – ЛЮКС» 31

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 36

3.1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 36

3.2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 37

3.2.1. Элементы компьютерной системы 37

3.2.2. Обоснование цели создания АСОИ 39

3.2.3. Перечень подсистем 39

3.3. РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ 42

3.3.1. Постановка задачи 42

3.3.2. Математическая модель решения задачи 43

3.3.3. Блок-схема алгоритма задачи 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Выдержка:

Введение:

Современная система нефтепродуктообеспечения г. Ижевска является од-ной из важнейших отраслей городского хозяйства. В настоящее время автомо-бильный парк города насчитывает более 183 тыс. единиц транспорта. Для нор-мальной эксплуатации такого количества автомобилей необходима разветвлен-ная сеть автозаправочных станций (АЗС). От нормального функционирования системы нефтепродуктообеспечения напрямую зависит спокойствие и благопо-лучие всех жителей города.

Простое снижение цен автоматически отразится на основных показателях хозяйственной деятельности предприятия в сторону их ухудшения. Более того, снижение цен одним из основных операторов рынка автоматически вызывает обвал цен другими операторами, что приводит к снижению экономической привлекательности отрасли в целом. Это, в свою очередь, снижает объем нало-гооблагаемой базы отрасли, что приводит к негативным социальным последст-виям, так как налоговые отчисления операторов топливного рынка являются одной из существенных составных частей бюджета республики.

Во избежание указанных проблем, сохранения и увеличения клиентской базы, необходимо реализовать меры, направленные на повышение привлека-тельности товарного предложения предприятия, увеличение потребительской стоимости предоставляемого товара.

Повысить качество самого топлива практически невозможно – оно стан-дартизировано государственной нормативной базой. ООО «АЗС-Сервис» кон-тролирует качество поставляемого топлива на всех стадиях – от приема нефте-продукта с завода-изготовителя до конечного потребителя. Повысить потреби-тельскую стоимость топлива можно только за счет факторов, не связанных с повышением качества самого топлива. Это такие факторы, как, например, удобство месторасположения АЗС или привлекательность ее внешнего вида.

Одним из наиболее существенных факторов привлечения клиентов явля-ются дополнительные бесплатные услуги, предоставляемые клиенту в процессе заправки автомобиля.......

Глава 2:

Опрос проводился в период с 10 по 21 марта 2005 года на АЗС ООО «АЗС-Сервис» № 2, 4. Данные АЗС были отобраны по уровню рейтинга по объемам продаж за 4 квартал 2004 года, специфике внешнего вида и расположения. В данном случае, скорее всего, рейтинг по объемам продаж, в первую очередь, характеризует не столько финансовые результаты деятельности АЗС, сколько выгодность места расположения, уровень технического вооружения и обслужи-вания на данной АЗС.

Всего было опрошено 1900 клиентов данных АЗС. Выборка формирова-лась следующим образом: анкетерам давалось задание опрашивать всех клиен-тов указанных АЗС в определенный промежуток времени ( для АЗС №№ 70 и 2 – с 10.30 до 14.00, для АЗС №№ 101 и 62 – с 12.00 до 15.30). Опрашивались все клиенты, согласившиеся принять участие в опросе. С небольшими вариациями, связанными с погодными условиями и спецификой транспортного потока каж-дой АЗС, анкетеры выполнили условия задания.

Опрос проводился в виде анкетирования. Анкета приведена в приложении. В результате опроса, проведенного виде анкетирования, были получены сле-дующие результаты.

Предпочтения респондентов, в области дополнительных услуг АЗС на ООО «АЗС-Сервис», представленные в таблице 10, выстроились следующим образом.

Таблица 10

Предпочтения респондентов в области дополнительных услуг

Наименование услуги Доля респондентов, которым она необходима, %

Заправка автомобиля оператором по услугам 33,5

Подкачка шин 28,4

Протирка стекол легкового автомобиля 27

Все в комплексе 20,7

Выдача воды для бочка омывателя и радиатора 5,5

Экспресс-анализ работоспособности аккумулятора 4,3

Прочее 2,1

Нет потребности в дополнительных услугах 13,4

Затрудняюсь ответить 5,7

Примечание: данный вопрос задавался с возможностью выбора нескольких вариантов ответа, поэтому сумма долей респондентов не равна 100%.

Таким образом, только 13,4% респондентов не испытывают потребности в дополнительных услугах при осуществлении заправки автомобиля, и только 5,7% сомневаются в их необходимости.......

Заключение:

Объектом курсового проекта является система товарообеспечения (ГСМ) на уровне муниципального образования (г. Ижевск).

В первой части курсового проекта дана характеристика ООО «АЗС-Сервис»: исторический и финансово-экономический аспекты его развития. Проведенный анализ показал, что финансовое положение предприятия ста-бильное. Основным источником формирования основного капитала Ижевской нефтебазы являются - запасы, сырье и товары для перепродажи. Снабженче-ско-сбытовая специфика деятельности предприятия определила то, что сущест-венную долю расходов предприятия составляют платежи поставщикам нефте-продуктов. Данная статья расходов составляет 67,7%. Около 10% расходов приходится на оплату товаров, работ и услуг. 11% приходится на платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. Заработная плата персонала составляет около 6,5% расходов предприятия. Доходы формируются следующим образом: 87% - выручка от реализации нефтепродуктов через сеть АЗС; 6% - выручка от перевалки и хранения и выручка от реализации торговых точек.

В проектной части рассмотрена специфика потребительского поведения автовладельцев при выборе АЗС, на основе емкости рынка спрогнозирована выручка при внедрении дополнительных услуг, рассчитаны затраты на реали-зацию мероприятий, оценен экономический эффект от внедрения дополни-тельных услуг. В результате чего на рынке было выявлено наличие двух четко выраженных сегментов в разрезе способа выбора между АЗС с дешевым топли-вом и АЗС с дополнительными услугами:

Потребители, предпочитающие АЗС с дополнительными услугами – 56,6 % рынка;

Потребители, предпочитающие АЗС с более дешевым топливом – 18,5 %

Прочие составляют порядка 24,9 %.

Потребности в дополнительных услугах не испытывают только 13,4 % от всех потребителей.

Уровень доли клиентов, предпочитающих АЗС с дополнительными услу-гами, постоянен для всех АЗС, не зависимо от их технического уровня и выгод-ности местоположения......

Похожие работы на данную тему