Маркетинг в промышленности

Название работы: Маркетинг в промышленности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ ТОВАРА – ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 5

2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 9

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА 2003 Г. 14

3.1. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ПОТРЕБИТЕЛЯМ 14

3.2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ТОВАРУ 17

3.3. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 19

3.4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРИ ПО СЕГМЕНТАМ 21

4. ОСОБЕННОСТИ ПАРЫ - ЗИМНЕЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 22

4.1. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 22

4.2. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 22

4.3. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 23

4.4. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 24

4.5. БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА 25

5. ОСОБЕННОСТИ ПАРЫ - ЛЕТНЕЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 27

5.1. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 27

5.2. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 27

5.3. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 28

5.4. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 29

5.5. БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА 30

6. ОСОБЕННОСТИ ПАРЫ – ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 33

6.1. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 33

6.2. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 33

6.3. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 34

6.4. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 35

6.5. БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Выдержка:

Введение:

Все люди потребляют те или иные товары и услуги. Маркетинг позволяет им стать более информированными, избирательными и эффективными. Могут создаваться более действенные каналы связей с организациями, а также легче и благоприятнее удовлетворяться жалобы. Значительно воздействуют на фирмы объединения потребителей. В силу ограниченности ресурсов маркетинговые программы и системы должны использоваться максимально. Например, опти-мизация рабочего режима магазинов, движения запасов, расходов на рекламу, товарного ассортимента и других областей маркетинга улучшает координацию ресурсов.

Маркетинг значительно влияет на воззрения людей и образ жизни. Дейст-вительно, его критиковали за поощрение “потребительства”, всевозможных причуд, преднамеренного устаревания товаров, демонстративного потребле-ния, искусственную дифференциацию продукции и расходование ресурсов. Маркетологи отвечают, что они просто реагируют на желания людей и изго-товляют наилучшие возможные товары и услуги по ценам, которые люди гото-вы платить.

Маркетинг содействует улучшению качества жизни. Например, специали-сты в этой области стимулируют фирмы изготовлять более безопасные товары, такие, как сигареты с низким содержанием смол и безопасные для детей крыш-ки для бутылок; разрабатывают обращения к общественности по вопросам экономии энергии, лечения болезней, безопасности вождения, злоупотребления алкоголем и др.; помогают признанию и распространению новых товаров, идей и услуг.

Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразовани-ем, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управле-нием торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответст-венностью, выбором мест для размещения розничных магазинов, изучение мпотребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с об-щественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и пре-доставлением гарантий.

Глава 4:

В основе деятельности предприятия, работающего на основе принципов маркетинга, лежит девиз: продавать только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человече-ских нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует продавать только то, что безусловно найдёт сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» пред-варительно с рынком продукцию.

Зимнее дизельное топливо относится как раз к таким, востребованным на рынке товаром. В последнее время число владельцев автотранспорта с дизель-ными двигателями неуклонно растет, и многие из них не понаслышке знают, что такое запуск двигателя зимой. Поэтому производство и реализация дизель-ного топлива со специальными присадками, препятствующими его застыванию при низкой температуре просто необходимо.

4.2. Описание особенностей ценовой политики

Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

 постановка задачи ценообразования;

 определение спроса;

 прогноз издержек;

 анализ цен и товаров конкурентов;

 выбор метода ценообразования;

 установление окончательной цены.

Спрос на продукцию не эластичен, так как дизельное топливо не имеет за-мены, его купят столько, сколько нужно, не больше, не меньше (купят не обя-зательно у нас, могут и у конкурентов).

Себестоимость зимнего дизельного топлива несколько выше, чем у обыч-ного, летнего, поскольку требуется добавление пакета дорогостоящих приса-док. Однако спрос на зимнее топливо вполне адекватен увеличению его цены.

Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 3 - 4%, но это не страшно, так как самый ближайший к нам конкурент (с геогра-фической точки зрения) находится в другом регионе. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.

4.3. Описание особенностей коммуникационной политики

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включа-ют:

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата про-изводственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товаров на рынке (внешнем рынке) в намеченных количествах означает, по сути, овладе-ние его определённой долей в соответствии с долговременной целью, намечен-ной предприятием.

2. Концентрацию исследовательских (связь с производителем), производ-ственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой дея-тельности.

3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новиз-ны (связь с производителем), обеспечивающих высокоприбыльную хозяйст-венную деятельность.

4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Маркетинг как концепция управления фирмой требует в первую очередь анализа управленческой деятельности как таковой, вне зависимости от того, работает ли уже фирма на принципах маркетинга, или нет.

Можно выделить следующие важнейшие составляющие части маркетин-говой деятельности: исследование рынка, организация выставок и рекламная деятельность, но это отнюдь не означает, что другие методы не существенны.

4.4. Описание особенностей сбытовой политики

Предлагаемый нами товар является товаром промышленного назначения. У нас строго определённые покупатели. Это, прежде всего, автотранспортные предприятия (государственные или частные) и, совсем маленький сегмент по-купателей, владельцев легковых дизельных машин. Поэтому рекламную ком-панию будем, прежде всего, ориентировать на автотранспортные предприятия.

Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекла-ме очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рек-ламного контакта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата, (местное радио не имеет популярности, а среди слушателей таких радиостан-ций, как, например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет).

Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, явля-ется реклама напечатанная в местной газете. Эта реклама относительно не до-рога (стоимость 20 букв - 950 рублей). Среди сотрудников автотранспортных предприятий, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, вели-ка вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт мо-жет состояться. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах..

Заключение:

План маркетинга - один из элементов политики фирмы. Он составляется одновременно с другими планами (финансовыми, производственными и т.д.), с более общими программами маркетинга в долгосрочном периоде, с более част-ными программами маркетинга в краткосрочном периоде. Нужно следить за тем, чтобы все эти планы и программы были связаны между собой, что требует работы над ними со стороны других отделов предприятия, деятельность кото-рых направлена на установление иерархии между планами, на их согласование.

Каждый из четырёх основных элементов маркетинга включает в себя множество подэлементов, которые необходимо учитывать при составлении плана маркетинга.

В условиях растущей конкуренции производители товаров и услуг все большее значение будут придавать маркетингу. Выход на новые рынки сбыта продукции также обуславливается возможностью быстро реализовывать про-дукцию, чему безусловно способствует создание отдела маркетинга на пред-приятии.

Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной дея-тельности предприятия, так как он непосредственно занимается поиском ре-альных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.

Мировая практика почти за два столетия выработала эффективные подхо-ды к регулированию спроса и предложения, товарно-денежных отношений, как на уровне государства ( налоги, уровень жизни, проценты, законодательные ак-ты и т.д. ) , так а на уровне предприятия, объединения и других форм и струк-тур хозяйствования - маркетинговое управление в условиях конкуренции, борьбы за потребителя с целью удовлетворения его потребностей.

Похожие работы на данную тему