Управление школой

Название работы: Управление школой

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕМЕН 3

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ 7

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 10

КАК СТАТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ И УЧИТЕЛЕМ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

Выдержка:

Введение:

Как часто мы сетуем на то, что живем не в правовом государстве. И еще чаще слышим, как в адрес школы звучат упреки в том, что не учим детей соблюдать законы, не формируем правовое сознание. Чаще всего предлагается решить эту проблему введением дополнительных курсов, изучением новых предметов, написанием новых учебников. Многие педагоги убеждены, что такой путь неэффективен.

Многие школы создают свой уклад таким, чтобы он был олицетворением правового сообщества. Уклад школы, а не изучение предметов дает ученику возможность прожить десятилетие своей жизни в правовой безопасности и уважении его детского достоинства.

Это и есть, по мнению учителей, правовое воспитание. Для того чтобы осуществить это, необходимо дать право ученикам управлять своей жизнью в школе, но при этом важно сохранить партнерство взрослых и детей, создать ситуацию разделения прав и обязанностей.

Глава 4:

Итак, вы хотите еще более эффективно управлять педагогическим коллективом и учениками? Это действительно так. С моей точки зрения, нельзя быть одновременно неэффективным человеком и эффективным администратором, но любой человек только тогда полностью может реализовать себя, когда он отчетливо видит яркую, необходимую для него и для людей картину новой реальности. Управление педагогическим коллективом, учениками – это управление системой, но в основе создания социальной системы всегда лежит ее миссия, смысл ее существования. Чем более точно мы осознаем эту миссию, тем более эффективными будут наши усилия.

В чем миссия школы? Это АДАПТАЦИЯ. Адаптация ребенка к его будущей жизни.

Представьте, что в вашей школе на высоком уровне преподаются биология и география. Ученик, окончивший школу, блестяще знает эти предметы. А теперь представьте, что он случайно оказался далеко в тайге. Много ли у него шансов выжить? А если представить его одного в джунглях, что тогда можно сказать о его шансах? Но можно, конечно, рассмотреть и не такие крайние случаи. Ученик, превосходно окончивший школу, попадает в очень рафинированное общество, где говорят на нескольких языках, цитируют Гомера, Данте. Легко ли ему будет найти себя в нем? То же самое можно продемонстрировать относительно тех, кто пойдет на производство. Если мы начинаем ориентироваться на истинные смыслы систем, то у нас возникает возможность по-другому смотреть на то, что нужно делать, а что делать совсем необязательно, что нужно ученикам познать досконально, а о чем получить лишь общее представление.

Представьте своих учеников, окончивших школу: где они нашли себя в том мире, который находится за стенами школы, каково их окружение? Будет ли созданный вами образ ясным и четким? Исследования психологов показывают, что большинство учащихся конкретно не понимают, зачем они учатся. Одни говорят: все учатся, и я учусь; другие: потому, что так надо. Очень редко кто-то из школьников до старших классов, да и в них тоже, ясно представляет, зачем ему нужны знания, получаемые в школе (это не относится к одаренным детям, которые уже в раннем возрасте определились со своим будущим). В школе существуют три возрастных деления школьников, и для каждого из них должен существовать свой особый смысл получения знаний. Не тот, который мы используем для себя, типа «начальная школа – ступень подготовки для обучения в 5 – 9-м классах». Этот особый смысл должен затрагивать каждого ребенка и служить основой для его вживания в изучаемую информацию. Например, вы установили для себя, своей школы, что смысл обучения в 5 – 9-м классах – это полная АДАПТАЦИЯ ребенка в реальном мире. Подумайте теперь о необходимом перечне предметов, их содержании, о том, как их можно преподносить, как изменится система проверки знаний с точки зрения содержания и методов. На сегодняшний день существует внешняя система оценивания учащегося, которая не затрагивает его в целом, а дает ему лишь обратную связь относительно уровня усвоенности им некоторой суммы знаний. Если же оценивание будет происходить с позиции его внутреннего и внешнего благополучия, пусть даже в виртуальной действительности, то это совсем по-другому будет мотивировать его именно на вживание в информационное пространство, сконструированное учителем.

Задумайтесь над вопросом: чему мы обучаем школьников, вне зависимости от того учебного предмета, который им преподаем?

Заключение:

Таким образом, чтобы сделать управление школами более эффективным необходимо:

- принципиально усиливать роль школы, посредством соответствующей подготовки управления, пересмотра форм набора, лучшей педагогической, технической и материальной поддержки, и соответствующих стимулов;

- оживить систему проверок и консультативных услуг в области образования, путем переопределения задач инспекторов и консультантов, вместе с созданием или укреплением средств обучения, разработанных для них;

- улучшить взаимодействие с родителями и общественностью, установив реальную связь между преподавателями и родителями, более тесное партнерство с родителями и местной общественностью при управлении школой, и при разработке учебной деятельности для родительских ассоциаций и местной общественности.

- вводить в школах местное самоуправление.

Похожие работы на данную тему