Сущность, функции и выгоды стратегического планирования

Название работы: Сущность, функции и выгоды стратегического планирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 4

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 5

1.3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 9

2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОБЩЕГО ОКРУЖЕНИЯ 9

2.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОПЕРАТИВНОГО ОКРУЖЕНИЯ 10

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13

3.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 13

3.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 15

3.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 19

3.4. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 19

4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 22

4.1. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 22

4.2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИИ 24

4.3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И УСТАНОВКА ИХ ПРИОРИТЕТОВ 24

4.4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Выдержка:

Введение:

Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач пред-приятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходи-мых для достижения этих целей. Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемле-мого уровня риска. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной дея-тельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Поэтому тема данной курсовой работы отличается своей актуальностью для любого современного предприятия.

Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовмес-тимые со стратегией. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих на-правлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. Именно это и является целью данной работы.

Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс стратегического управления - реализация определённой страте-гии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время это искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив

Глава 4:

В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких де-нег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от на-логообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.

Потеря административного управления, экономический хаос и законода-тельная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и под-вергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, за-труднения в получении кредитов, производственных помещений и материаль-ных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупны-ми. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и обору-дование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет про-должение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные уси-лия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

Но главная причина сокращения числа малых предприятий - низкий уро-вень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получе-ния кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, не-хватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.

Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства.

Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предпри-ятий малого бизнеса оказывается в состоянии приступить к реальному произ-водству продукции.

Заключение:

В настоящее время ГП ИМЗ занимает конкурентную позицию, которая характерна для "привлекательных" отраслей в сравнительно нестабильном ок-ружении, но неопределенность в будущем, связанная с возможностью отсутст-вия заказа на спецтехнику, заставляет предприятие расширять ассортимент гражданской продукции.

Для повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия необходимо создание такой службы маркетинга и сбыта, которая являлась бы координирующим, планирующим и контролирующим органом, обеспечила бы полную загрузку производственных мощностей предприятия конкурентоспособными изделиями и эффективный сбыт выпускаемой продук-ции.

Именно сейчас в условиях нестабильности необходимо обеспечить постоян-ную финансовую базу для финансирования перспективных направлений, то есть восстановить практику кредитования предприятий ВПК под исполнение экспортных контрактов через уполномоченные банки, восстановить поставку вооружений в счет погашения долга, использовать часть полученной выручки.

Торговля оружием - коммерция только наполовину, другая половина - это чистая политика. Уход России на мировую геополитическую периферию вле-чет за собой уход с оружейного рынка, поэтому необходимо помимо высоких технологий, лоббирование внешних продаж со стороны правительства.

Приступив к закупкам высокотехнологичного российского оружия. страны-покупатели создают качественно иную геополитическую ситуацию. Эта новая ситуация объективно выгодна для России: утратив прежних военно-политических союзников, Россия имеет шанс вернуться туда уже на базе но-вых, пусть и неформальных, но вполне эффективных альянсов.

Похожие работы на данную тему