Принципы планирования в информационной компании

Название работы: Принципы планирования в информационной компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПАНИИ 5

1.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 5

1.2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ 7

1.3. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ 12

1.4. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ 19

1.5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 21

2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ СЛОЖНЫХ ПРОЕКТОВ 23

2.1. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА 23

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ: КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР 26

2.3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 28

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО БИЗНЕС МОДЕЛИРОВАНИЮ. 29

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КОМПОНОВКЕ ИС. 30

2.6. ВИДЫ ПЛАНОВ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Выдержка:

Введение:

Планирование - это одна из функций управления, которая представляет со-бой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укры-ваются все управленческие функции, не используя преимущества стратегиче-ского планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия, что обуславливает актуальность темы данной работы.

Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами орга-низации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стра-не, можно отметить, что планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как меж-ду собой так и с иностранными корпорациями.

Целью данной работы является анализ набора действий и решений, пред-принятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса планирования:

- распределение ресурсов

- адаптация к внешней среде

- внутренняя координация

- организационное стратегическое предвидение

В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достиже-ния. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по та-ким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

Глава 2:

Отвечая на вопрос, почему промышленные предприятия приглашают ком-пании для проведения проектов по автоматизации, можно выделить три разных подхода:

- "Автоматизация ради автоматизации" - на компьютере все будет быстрее, проще и удобнее. Такой подход свойственен "фанатам" от информацион-ных технологий и часто практикуется отделами АСУ;

- руководство предприятия понимает, что организация бизнеса не соответ-ствует предъявляемым требованиям, но не знает, в чем заключаются кон-кретные проблемы, или не может их сформулировать;

- есть конкретные проблемы в организации бизнеса, которые надо решить, и руководство предприятия их отлично видит.

Разумеется, это далеко не полный перечень. Однако, как показывает прак-тика, принимая решение об автоматизации, руководители большинства пред-приятия руководствуются соображениями, которые так или иначе сводятся к одному из вышеперечисленных.

Начиная автоматизацию, предприятие ставит цели проведения проекта, пользуясь одним из трех перечисленных подходов. В случае, если предприятие понимает конкретные проблемы, постановка задачи проекта отражают реаль-ные потребности бизнеса. В остальных случаях цели совершенствования бизне-са подменяются желанием внедрить какую-либо информационную систему, как панацею от всех проблем. К сожалению, последние варианты встречаются при проведении 90% проектов. Как следствие, внедрение ИС занимает бесконечное время и ни к чему не приводит. И это не потому, что она плоха, а потому, что методике ее использования сохранены и зафиксированы все проблемы органи-зации работы предприятия.

Из всего вышеизложенного вытекает вопрос: как еще перед началом работ по проекту определить реальные потребности бизнеса, обозначить основные проблемы, понять какое решение Вам предлагают - ориентированное на реше-ние ваших проблем или на внедрение системы? Ответ один: поговорите с пред-ставителями компании, которые будут с вами работать. Если разговор начина-ется с используемых инструментальных средств и технической реализации – значит, Вам предлагают решение, ориентированное на внедрение технологии. Если же специалисты компании прежде всего пытаются понять проблемы Ва-шего бизнеса и имеют опыт реальной работы по его организации - значит вам предлагают проект, ориентированный на решение ваших проблем.

Именно такой предметно-ориентированный подход практикует компания "Информконтакт" при проведении работ на любом предприятии. Компания не просто предлагает проекты по автоматизации предприятий, она предлагает проекты по реорганизации работы предприятия с использованием информаци-онных систем в качестве инструментария для достижения поставленных целей.

Отличие проблемно ориентированного подхода к проведению работ мож-но представить следующим образом. Обычно работы проводятся по простей-шей схеме:

- берем одну из представленных на рынке технологий и соответствующие ей инструментальные средства;

Заключение:

Таким образом, выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути дея-тельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения постав-ленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стра-тегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разра-ботка стратегических планов и их контроль. Стратегический менеджмент пред-полагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в за-висимости от приоритетности целей. Перед фирмой стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочета-ние этих стратегий. Ограниченного роста придерживаются большинство орга-низации в развитых странах. Для него характерно установление целей от дос-тигнутого, скорректированных объединений фирм в никак не связанных от-раслях. Реже всего руководители выбирают стратегию сокращения. В ней уро-вень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Для многих фирм сокращение может означать путь рационализации и переориен-тации операций. В этом случае возможны несколько вариантов:

- ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов органи-зации);

- отчисление лишнего (отделение фирмами некоторых своих подразделе-ний или видов деятельности);

- сокращение и переориентация (сокращение части своей деятельности в попытке увеличить прибыли).

Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство долж-но обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность ор-ганизации.

Похожие работы на данную тему