Дифференциация товара как фактор, влияющий на величину рыночной власти предприятия

Название работы: Дифференциация товара как фактор, влияющий на величину рыночной власти предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ 5

1.1. КОНКУРЕНЦИЯ В XXI ВЕКЕ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ РЫНКА 8

1.3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРА 14

2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ МЕХАНИЗМА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА УРОВНЕ ОТРАСЛЕЙ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Выдержка:

Введение:

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший орга-низм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых еди-ным понятием - рынок.

По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаи-модействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, ко-торое потребители могут купить по определенной цене) и предложения произ-водителей (предложение - это количество товара, которое производители про-дают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы про-даж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значе-ние имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стои-мости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потреби-телей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодейст-вие спроса и предложения.

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений явля-ется понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы ры-ночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потре-бителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключе-нии сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспече-нию рынка товарами.

Глава 2:

Процесс импортозамещения в России проявился с небольшим лагом после финансового кризиса и девальвации рубля в 1998 г., ставших “шоковыми” со-бытиями для всей экономики. К концу 1998 г. рубль девальвировался в реаль-ном выражении на 46,5% и фактически вернулся к уровню, характерному для периода “умеренно высокой инфляции” 1994 г.

Вызванное девальвацией снижение импорта стало важнейшим фактором экономического роста. С одной стороны, импортные потоки в Россию, в отли-чие от экспортных, достаточно чувствительны к изменениям относительных цен (условий торговли) и реальных доходов населения. Это главным образом связано с тем, что решения об импорте товаров принимаются конкурирующими участниками рынка и не очень сильно зависят от торговой политики, связанной с применением тарифов с достаточно умеренной средней эффективной ставкой и в некоторых случаях - количественных ограничений. Такая политика не вно-сит в структуру торговли существенных искажений, которые возникали бы при использовании таких нерыночных инструментов, как импортные субсидии или множественные обменные курсы. С другой стороны, после десяти лет реформ многие отечественные товаропроизводители оказались способными реагиро-вать на благоприятные рыночные сигналы, расширяя и модернизируя произ-водство. Возросший после кризиса спрос на отечественную продукцию было достаточно легко удовлетворить на экстенсивной основе за счет незагруженных мощностей.

По этим причинам рублевая девальвация повлияла на соотношение экс-порта и импорта. Однако макроиндикаторы не позволяют оценить собственно интенсивность импортозамещения. Таблица 2 демонстрирует динамику импор-та товаров и услуг в абсолютном выражении и в долях ВВП, а также динамику реального курса рубля за период 1997-2001 гг.

Заключение:

Итак, подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара – это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребите-лем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собст-венной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в брэнд. Каждый брэнд имеет свое место на рынке, занимая определенную позицию.

Дифференциация товара вкупе с последующим измерением и мониторин-гом приобретает все более важную роль в областях товаров и услуг. Подобные сдвиги касаются, прежде всего, тех сегментов рынка, которые активно преобра-зуются в настоящий момент из производительских в потребительские. То есть тех, где по тем или иным причинам почти отсутствуют различия на функцио-нальном уровне, и дифференциация товарво должна определяться их имиджем. Как свидетельствует практика исследований, в последнее время наряду с тра-диционными имиджевыми атрибутами (алкогольные напитки, сигареты, аксес-суары, автомобили и т.п.) как характеризующие стиль жизни и отражающие статус потребителя могут восприниматься практические любые товары: от бы-товой техники до колбасных изделий. Именно поэтому термин «позициониро-вание товара» приобретает более глубокое значение. С нашей точки зрения, для определения места товара в ряду конкурентов уже не достаточно только знания объемов продаж, необходимо понимать, какое место занимает товар в сознании потребителей и каковы причины позиционирования. В таком контексте этот термин обозначает в первую очередь процесс подчеркивания отличительных и мотивационных атрибутов товара в свете конкуренции. В этом случае, оцени-вая позиционирование конкретного продукта, они имеют дело с его принад-лежностью к определенной товарной сфере, с одной стороны, и специфически-ми отличиями товара от аналогов, существующими в сознании потребителей, с другой стороны.

Для того, чтобы выявить основу позиционирования конкретного товара в сознании потребителей необходимо ответить на следующие четыре вопроса:

Для кого предназначен данный продукт? Иными словами, речь идет об оп-ределении целевой группы, включающем в себя не только социально-демографические характеристики потребителей, но и представление об их сти-ле жизни, мотивационных предпочтениях, значимых атрибутивных составляю-щих быта, определяющих стилистику восприятия.

Похожие работы на данную тему