Использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации

Название работы: Использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНКЕТНЫЕ ОПРОСЫ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ МЕТОД СБОРА ИНФОРМАЦИИ 4

2. ТЕХНОЛОГИИ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9

3. АНАЛИЗ АНКЕТ, ИСПОЛЬЗОВАВШИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА 15

4. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ АНКЕТЫ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Выдержка:

Введение:

Анкетный опрос – это форма получения от респондентов сведений о событиях жизни, мнениях, оценках, поведении, когда респондент сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы. Надежность данных анкетного опроса - результат действия множества факторов:

1) привычность анкетного опроса в сообществе;

2) адекватная адресация;

3) мотивировка респондента;

4) валидность анкетных вопросов;

5) хорошая структурированность опросника (от простого к более сложному и снова к более простому);

6) исчерпывающая инструкция;

7) понятность и недусмысленность формулировок вопросов и ответов;

8) полнота всего опросника.

Степень надежности может быть определена посредством повторения анкетного опроса на той же выборке или при использовании других методик (анализ документов, наблюдение, опрос экспертов) которые могут подтвердить полученные результаты.

Организация и проведение анкетного опроса представляет собой очень ответственную и трудоемкую процедуру, особенно если в качестве метода был выбран личный опрос, что и определяет актуальность выбранной темы работы. Целью работы, таким образом, является анализ основных требований, предъявляемых к проведению анкетного опроса в процессе проведения маркетингового исследования, а также разработка и апробация анкеты с целью изучения факторов, влияющих на выбор покупателями продуктов питания.

Глава 4:

В рамках программы по поддержке отечественных производителей, а так же в целях создания новых рабочих мест в аграрном секторе и восстановления сельского хозяйства России разработан план мероприятий, составной частью которого является данный анкетный опрос населения.

2. Цель исследования

Целью данного исследования является выяснение специфических факторов и качеств продуктов питания, влияющих на спрос этих продуктов у покупателей-жителей России, а так же выработка практических рекомендаций для отечественных производителей продуктов питания.

3. Задачи исследования

Задачей исследования является определение влияния на потребителя таких факторов, как цены, вкусовые качества, срок годности, удобства упаковки продуктов, и др., выделение среди множества факторов основных, преимущественно влияющих на спрос продуктов у покупателя.

4. Объект исследования

Объектом исследования в нашей работе являются граждане России в возрасте от 18 лет, проживающие на территории Российской Федерации.

5. Единицы учета.

Единицами учета в исследовании являются мужчины и женщины – жители России, проживающие на её территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Выборка будет производиться по территориальному принципу и с учетом плотности населения.

6. Предмет исследования

Предметом исследования является потребительская характеристика спроса на продукты питания, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые из других стран.

7. Гипотезы исследования

Гипотезами исследования является закономерность потребления продуктов питания в зависимости от:

срока хранения; свойств упаковки; расфасовки; рекламы; производителя; трудностей в приготовлении; трудностей в хранении; вкусовых качеств; наличия консервантов; цены; пользы для здоровья (субъективной); взаимозаменяемости.

Заключение:

Таким образом, чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. К тому же с развитием рынка и по мере роста своих доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров, и продавцам все труднее предсказывать реакцию покупа¬телей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров, и они опять же вынуждены обращаться к маркетинговым исследованиям. Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Задачи маркетингового исследования очевидны: собрать максимальную информацию о рынке, удачно продвигать свой товар, ре¬ализовывать его, удовлетворять клиентов, их потребности и т.д.

При современном развитии маркетинга и его необходимости не только коммерческие фирмы, но и некоммерческие организации об¬наруживают, что им тоже нужны маркетинговые исследования. Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь полу¬чать нужную информацию по приемлемой цене. Исходя из того, что практически все солидные компании проводят маркетинговые иссле¬дования можно сказать, что в них всех должны быть специалисты высокого класса - в собственных интересах фирмы получать инфор¬мацию, которая позволяет принимать правильные решения. В про¬тивном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с очень высокими издержками, которые уже погасят весь эффект ее сбора. Необходимо также уметь правильно истолковывать полученные результаты.

Похожие работы на данную тему