Особенности российского менеджмента

Название работы: Особенности российского менеджмента

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ ЗАПАДНОГО ОПЫТА МЕНЕДЖМЕНТА 5

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАПАДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ 8

2.1. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 8

2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВОДУ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 9

2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Выдержка:

Введение:

Теория и практика менеджмента получили широкое применение в разви-тых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей численно-сти занятых составляет около 30%, а в некоторых фирмах она достигает 70-80%. Такой высокий процент менеджеров в общей численности занятых объяс-няется изменением характера производственного процесса в последние десяти-летия. Все больший приоритет имеет умственный труд. В результате процесса «информатизации» общества сформировалась особая социальная группа, дея-тельность которой основана на использовании «знания о знании».

Одной из важных проблем, стоящих перед российской экономикой, явля-ется недостаточный уровень подготовки управленческих кадров. Одним из пу-тей решения этой проблемы может быть разумное использование западного опыта менеджмента.

До недавнего времени в отечественной литературе преобладали критиче-ские оценки теории и практики западного менеджмента, которые хотя и при-знавали отдельные позитивные моменты, но в целом создавали негативный фон в общественном сознании.

Понятие «менеджер» в настоящее время стало вполне привычным и даже более употребительным синонимом слова «руководитель». Изменение терми-нологии связано с общеэкономическими изменениями, происходящими в стра-не.

Глава 2:

Качество системы программного обеспечения определяют не только по уровню обработки и представления данных, но и по четкости и ясности спра-вочников.

Система должна чутко реагировать на изменения требований к объему и качеству информации в связи с развитием предприятия. Необходимо преду-смотреть возможности совершенствования системы без нарушения ее связей и комплексности.

Во многих российских фирмах, вероятно, приемлема структура, имеющая широкое распространение в США, где не существует такой отдельной штатной единицы, как контроллер, а обязанности по руководству системой контроллин-га возложены на коммерческого директора предприятия, который и является главным контроллером предприятия. Главный бухгалтер и руководители дру-гих функциональных подразделений непосредственно ему не подчиняются, хо-тя контроллер по рангу выше и имеет право давать рекомендации и принимать решения по более широкому кругу вопросов, чем каждый из них. Он несет от-ветственность за успешное функционирование всей системы и обязан с помо-щью системы внутрипроизводственной отчетности:

 снабжать информацией (показателями) отдельные подразделения пред-приятия

 выявлять причины отклонений от плановых величин

 предлагать соответствующие меры для их регулирования.

Целесообразно было бы также поручить либо главным бухгалтерам либо заместителям директоров функции контроллеров в каждом из подразделений, поскольку объем работы, необходимой для внедрения новой системы управле-ния затратами и прибылью, достаточно велик. А при отсутствии быстрой пере-работки информации, составления отчетов и своевременного внесения пред-ложений теряется основное достоинство системы контроллинга - ее оператив-ность.

Заключение:

Проблема использования опыта, накопленного зарубежными фирмами в области менеджмента, в последние годы стала особенно актуальной. В России традиционно ведутся споры, использовать ли ей опыт Запада или идти собст-венным путем. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Вероятно, следует в разумных соотношениях использовать обе стратегии.

Однако не вызывает сомнения тот факт, что западный опыт управления необходимо тщательно изучать. Без понимания результатов, накопленных за-рубежными специалистами в области управления, невозможно создание собст-венной современной школы управления.

Безусловно, у России существует и собственный опыт, и его также не сто-ит забывать. Однако, этот опыт несколько специфичен ввиду особых экономи-ческих условий, в которых долгие годы находились российские руководители, поэтому нельзя слепо применять накопленные знания в современных условиях.

Транснациональные корпорации являются «двигателями» мировой эконо-мики в целом. Именно они определяют общие направления мирового экономи-ческого развития. Поэтому для того чтобы понять закономерности этого разви-тия, необходимо изучение деятельности транснациональных корпораций. В со-временных условиях практически невозможно решить некоторые проблемы, возникающие в мире, без объединения представителей разных стран.

Особенностью современного производства стал переход к информаци-онным технологиям. Информация является основным товаром на мировом рынке. Все стадии производственного процесса по большей части сводятся к получению и обработке информации. Информационные потоки также легче от-слеживать корпорации, объединяющей несколько стран.

В работе разобраны проблемы налаживания на предприятии управленче-ских функций планирования и контроля. Тема рассмотрена с практической точки зрения применения в российских условиях.

Похожие работы на данную тему