Службы гостиницы и их характеристика

Название работы: Службы гостиницы и их характеристика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 1

ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ 2

Служба бронирования 3

Служба обслуживания 5

Служба приема и расчетная часть 6

Служба эксплуатации номерного фонда 7

ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ГОСТИНИЦ 8

Требования к менеджеру 9

Подбор персонала 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

ЛИТЕРАТУРА 18

Выдержка:

Введение:

Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим эле¬ментом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.

Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в гостиничном и ресторанном хо¬зяйстве, но в ряде случаев качество обслуживания в нем снизилось. Особенно это ощущают на себе иностранные туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые нужда¬ются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обуче¬ния квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов на¬ходится на начальной стадии.

Многие авторы рассматривают понятие «гостиница» как про¬изводное от латинского «hospitalis», что означает гостеприим¬ный. По поводу происхождения этого понятия сегодня сущест¬вуют и другие мнения. Одна из распространенных точек зрения сводится к тому, что английское слово «hospitality» (гостеприим¬ство) происходит от старофранцузского «hospice» (оспис), что означает «странноприимный дом». Старейшим из учреждений такого рода является Hospice de Beaune (Оспис-де-Бон) в Бургундии, известное также как Hotel Dieu (Отель Дье) – «Дом Бога». Оно было основано в 1443 году как благотворительная больница и приют для бедняков. Эта больница функционирует и в насто¬ящее время.

В отечественной практике управления, сохранившейся до нас¬тоящего времени, слово «hospitality» связывают прежде всего с понятием «госпиталь», означающим военно-медицинское учреж¬дение для стационарного лечения.

С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприим¬стве не может быть и речи без удовлетворения первичных пот¬ребностей человека – потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным яв¬ляется следующее определение гостиницы.

Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, на¬ходящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди кото¬рых (комплексообразующими) в равной степени являются услу¬га размещения и питания.

В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице – размещения и питания. При этом их соотношение между собой может сильно различаться.

Глава 2:

Менеджер осуществляет управленческую деятельность и ре¬шает управленческие задачи. Являясь членом трудового, коллек¬тива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива (исполнителей).

Не все менеджеры играют одинаковую роль в гостинице, что связано прежде всего с уровнем управления, их задачами и функ¬циями.

Из всего разнообразия ролей, которые играют менеджеры гостиничного бизнеса, необходимо выделить главные – те, ко¬торые не зависят от типа гостиниц и различия обслуживаемых ими гостей. К этим основным ролям относятся:

1. Подготовка, принятие и реализация управленческих ре¬шений. Это главная функция менеджера. Будучи наделен осо¬бым правом принимать управленческие решения, менеджер в то же время несет и ответственность за их последствия.

2. Информационная роль. Для того чтобы принять эффек¬тивное управленческое решение, необходимо получить и обра¬ботать достоверную экономико-управленческую информацию о развитии системы управления гостиничным комплексом. Не зря говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». От того, насколько полной информацией владеет менеджер, на¬сколько он может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей, сильно зависит результат его работы.

3. Работа в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового кол¬лектива на достижение практических и стратегических целей орга¬низации.

Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, то есть управлять вместе с людьми, а не управ¬лять людьми. Люди хотят, чтобы их лидер был не только и не столько профессионалом-технократом, ориентированным исключи¬тельно на процесс производства (тип менеджера 9.1 по управленчес¬кой решетке ГРИД), сколько руководителем с «человеческим лицом», имеющим соответствующую социально-психологическую подготов¬ку. В его управленческой деятельности на первом плане должна стоять ориентация на человека, что особенно важно для гостинич¬ной индустрии (принадлежащей к системе «человек-человек»).

Поскольку и люди, и ситуации постоянно меняются, мене¬джер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, – важнейшие ком¬поненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профес¬сионально пригодной к управленческой деятельности.

В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руко¬водствовались четырьмя основными требованиями: политичес¬кой грамотностью, моральной устойчивостью, компетентностью, наличием организаторских способностей.

Современная теория и практика менеджмента в гостинич¬ном и ресторанном хозяйстве выявила ряд требований, предъяв¬ляемых к менеджменту. Такими являются:

• знания,

• определенные личные качества;

• соблюдение этических норм;

• навыки и организаторские способности.

Знания менеджера. Поскольку менеджер достигает результа¬та своего труда, воздействуя на других лиц, то ему необходимы прежде всего знания в области социальной психологии, знание современных управленческих подходов и знание особенностей профессии.

Личные качества – нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эруди¬ции, твердость характера, справедливость, тактичность, акку¬ратность, умение расположить к себе, чувство юмора и хорошее здоровье.

Этические нормы. Принципом работы менеджера должно стать соблюдение норм прежде всего деловой этики, включающей сле¬дующие правила:

• максимизация прибыли не должна достигаться за счет раз¬рушения окружающей среды;

• в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозво¬ленные» приемы, то есть соблюдать правила рыночной игры;

• справедливое распределение благ;

• личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту;

• дисциплинированность и моральная устойчивость.

Навыки и организаторские способности менеджера. Умело ис¬пользуя информацию, время и людей, руководитель обеспечи¬вает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им фирмы. На эффективность управления могут влиять:

• умение определить темперамент и характер подчиненных;

• умение управлять собой;

• умение оценить и подобрать работоспособный персонал;

• умение видеть и обеспечивать перспективу развития своего коллектива;

• изобретательность и инициативность;

• высокая способность влиять на окружающих, заряжать их энергией.

Если наблюдается несоответствие качеств менеджера какому-либо из названных требований, то говорят об определенном ог¬раничении (недостатке) возможностей менеджера.

Заключение:

Проведена процедура оценки и наконец-то из множества кан¬дидатов выявлен один, получивший высшую оценку и согласие линейного руководителя быть принятым на работу в фирму. Осо¬бое значение при этом имеет заключение контракта. Следует иметь в виду, что обсуждение контракта – это часть процесса найма на работу и происходит оно как до, так и после принятия решения о приеме на работу. Поэтому предложения, сделанные в ходе собеседования, хоть и в устной форме, уже являются частью контракта. Менеджер, проводящий собеседование, должен твердо знать, что может предложить фирма претенденту в будущем.

Обычно термин «контракт» означает юридически оформлен¬ный договор между двумя сторонами. Любой контракт подразу¬мевает, что кто-то делает предложение, а кто-то принимает его.

Сотрудником является тот, кто заключил с вами контракт о найме, а не тот, кто просто оказывает вам услуги.

Минимальный объем информации о сроках и условиях кон¬тракта, который должен быть представлен работнику, включает следующие сведения:

• имена сторон (работодатель и работник);

• наименование работы;

• дату начала работы (и дату окончания действия контракта, если данный контракт заключается на определенный срок);

• тарифную ставку или указание на способ расчета зарплаты;

• периодичность оплаты труда (еженедельная, месячная или иная);

• праздничные дни и их оплату;

• правила оформления пропусков в связи с заболеванием или несчастным случаем и их оплату;

• схему расчета пенсии и указание о том, распространяется на работника государственная система пенсионного страхова¬ния или не распространяется;

• процедуру подачи жалоб;

• срок, за который работник должен получить уведомление или подать заявление о прекращении работы до ее фактического прекращения.

Указанный документ должен содержать все перечисленные пункты и может адресовать работника к другим документам.

Похожие работы на данную тему