Исследование маркетинговой службы предприятия на примере гостиницы "Татарстан" (+отчет по практике)

Название работы: Исследование маркетинговой службы предприятия на примере гостиницы "Татарстан" (+отчет по практике)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Организационная структура маркетинговых служб

1.2. Маркетинговая служба и ее роль в организации деятельности предприятия

1.3. Структура маркетинговой службы

1.4. Управление маркетинговой службой в организации

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО ГОСТИНИЦА «ТАТАРСТАН»

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

2.2. Анализ маркетинговой службы на предприятии

2.3. Организационная структура гостиницы

3. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО ГОСТИНИЦА «ТАТАРСТАН»

3.1. Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью

3.2. Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

Введение:

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.

Глава 3:

В аналитической части данной работы маркетинговая деятельность была подвергнута ревизии и анализу. Не смотря на то, что на предприятии отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются руководителями гостиницы, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Это положение следует из самого определения маркетинга как такового: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация. В этом случае специалисты– маркетологи руководят разными маркетинговыми функциями и подчиняются руководителю службы маркетинга.

Таким образом, организация службы маркетинга компании должна поддерживать и развивать существующие рынки и товарные марки компании и иметь признаки функциональной организации.

Наиболее полно приведенным требованиям отвечает организация службы маркетинга по товарному производству, представленная на рисунке 3.2.1.

Рассмотрим подробнее предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями компании.

Заключение:

В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

В результате анализа маркетинговой деятельности исследуемого объекта ОАО гостиница «Татарстан» было установлено:

1) За последние два года ОАО гостиница «Татарстан», благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политике, прочно заняло лидирующие позиции на рынке рекламы города Набережные Челны.

2) Наблюдается положительная тенденция изменения основных показателей деятельности предприятия в динамике с 2002 по 2005 год. Выручка от реализации услуг выросла в 2005 году по сравнению с предыдущим периодом на 72 %, правда прибыль выросла на 67 %, что сказалось на снижении показателя рентабельности продаж.

3) Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление оказание услуг по предоставления гостиничных и сопутствующих услуг.

4) Гостиница имеет достаточный производственный и творческий потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей осуществляемых услуг и пре продукции.

5) Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

6) Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии такого подразделения нет, выполнение маркетинговых функций возложено на высшее руководство и руководителей направлений деятельности.

7) Руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции. Не востребованной остается аналитическая функция маркетинга, не осуществляется связь со специализированными предприятиями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; слабо развито планирование маркетинга и контроль выполнения маркетинговых функций, деятельность в сфере маркетинга слабо структурирована и не носит системного характера.

Похожие работы на данную тему