Школьная неуспеваемость: психологические причины

Название работы: Школьная неуспеваемость: психологические причины

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретический анализ психологических причин неуспеваемости учащихся младших школьников. 5

1.1. Понятие неуспеваемости. 5

1.2. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста как предпосылки неуспеваемости в школе. 6

1.3. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего

школьника 14

Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на диагностику причин неуспеваемости учеников младших классов. 24

2.1. Организация исследования. 24

2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 26

2.3. Выводы и рекомендации. 32

Заключение. 37

Список литературы 39

Приложения 42

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, неовладение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения. Подобного положения, если отсутствуют грубые нарушения развития, можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае (т.е. диагностировать трудности в учебной деятельности) и уметь или устранить их, или корригировать последствия.

Глава 1. Теоретический анализ психологических причин неуспеваемости учащихся младших школьников.

1.1. Понятие неуспеваемости.

При рассмотрении понятия «неуспеваемости» очень часто упоминаются термины «недостаток», «отклонение», «трудности». Некоторые авторы рассматривают их как синонимы. Однако, по мнению Ю.З. Гильбуха , данные понятия носят различный смысл. Под недостатками он понимает отсутствие чего-либо полезного, нужного. Под отклонениями - отсутствие чего-либо желательного и наличие вредных качеств. Автор предлагает следующие типы отклонений:

1) общее отставание в учении;

2) специфическое отставание по языку;

3) специфическое отставание по математике;

4) отклонения от индивидуального оптимума учебной деятельности.

Похожие работы на данную тему