Школа поведенческих наук

Название работы: Школа поведенческих наук

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В КОНЦЕ XIX ВЕКА И ДО СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 7

1.1. Предклассический подход 8

1.2. Научный менеджмент 15

1.3. Административная школа 20

1.4. Школа человеческих отношений 28

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАУКИ 33

Заключение 44

Литература 46

Выдержка:

Введение

В настоящее время Россия находится на новом историческом этапе своего развития. Начальным моментом выделения данного этапа считается начало 90-х годов XX века. Россия вступила на путь становления и построения нового общества, перехода к новому типу отношений, новому типу управления, приступила к воспитанию и обучению профессиональных менеджеров, встала на путь устойчивого развития. В это время проявился реальный недостаток знаний, умений и навыков, необходимых для успешной работы в новых условиях. Данная тенденция наблюдается и в настоящее время. Руководствоваться старыми принципами и использовать старые методы управления в новых условиях невозможно. Их необходимо менять. Практика показала, что осуществить данную замену не легко: потребовались знания как теории, так и практики российского менеджмента.

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В КОНЦЕ XIX ВЕКА И ДО СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА

Прежде чем рассматривать основы российского менеджмента необходимо представить концептуальную эволюцию менеджмента, выстроив исторический ряд развития управленческой мысли.

Вопрос развития управленческой мысли большинство ученых начинает с рассмотрения научного менеджмента и «отца менеджмента» Ф.Тейлора. Многие же авторы идут по другому пути. В отечественной литературе можно встретить высказывания типа: "История возникновения и развития менеджмента насчитывает примерно семь тысячелетий. За этот период прошло пять управленческих революций..." .

Похожие работы на данную тему