Характеристика зарубежного управления на примере Японии

Название работы: Характеристика зарубежного управления на примере Японии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3

I Глава Особенности управления персоналом в японской компании…….…..5

1.1 Система “ пожизненного найма “…………………………………….....8

1.2 Принцип старшинства…………………………………………….….…10

1.3 Культивирование корпоративного духа фирмы……………………....10

1.4 Отношения в рабочей группе……………………………………….….12

1.5 Принятие решений……………………………………………………...14

II Глава Особенные черты японской модели менеджмента……………………18

2.1 Система контроля ………………………………………………………18

2.2 Система управления качеством ………………………………………..20

2.3 Профсоюзы как особая черта Японского менеджмента………………24

Заключение……………………………………………………………………….25

Список используемой литературы………………………………………………28

Выдержка:

Введение

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее я бы сказал, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти равно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.

I Особенности управления персоналом в японской компании

Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. Под влиянием американской оккупационной администрации будущие японские менеджеры познакомились с американской идеологией и методами управления бизнесом. Именно в этот период лидеры японского бизнеса начали постигать социальную ответственность за последствия своей деятельности.

Это не означает, что до 19945 года в Японии не было эффективной системы управления произодством. Просто послевоенный кризис дал стимулы для поиска модели национальной экономики, благо она уже была готова. Ещё 5 мая 1932 года К. Мацусита, основатель компании «Мацусита Денки», которого в Японии называют «всесильным волшебником менеджмента» и «основателем вероучения об управлении», произнёс перед почти двумястами своих служащих пламенную речь. Именно в этот день он постиг предназначение производителя: «Роль производителя в том, чтобы преодолеть бедность».

Похожие работы на данную тему