Понятие "психологический тренинг". Основные характеристики психологического тренинга

Название работы: Понятие "психологический тренинг". Основные характеристики психологического тренинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ 4

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЫ 8

3. ПОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГА КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ УСПЕШНОСТЬ ТРЕНИНГА 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной работы была выбрана не случайно. Интерес к применению активных групповых методов воздействия, в том числе и психологического тренинга, все время возрастает. В наше время, когда жизнь требует переработки огромного количества информации, повышения стрессоустойчивости, адаптированности человека к новым, "недружественным" условиям окружающей социальной и природной среды, старые приемы и методы деятельности уже мало помогают. Психологический тренинг, являясь системой специально организованного интенсивного воздействия, может стать той "палочкой-выручалочкой", которая поможет решить многие из актуальных проблем как ежедневной жизнедеятельности людей, так и управления персоналом.

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Тренинг психологический (социально-психологический) — область психологии практической, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении .

В настоящее время существует ряд противоречий и неясностей в определении тренинга как особой области прикладной психологии. До сих пор каждая работа, посвященная данной проблеме, начинается с определения понятия тренинга. В наиболее широком контексте термин "тренинг" используют для обозначения разнообразных форм групповой психологической работы. Однако параллельно существуют и такие понятия, как групповая психотерапия, психо-коррекционные группы, группы опыта, группы активного обучения, практические экспериментальные лаборатории. Как справедливо замечает И.В. Вачков в своей книге "Основы технологии группового тренинга" (1999) , доходит до того, что группы одного и того же вида у разных авторов названы по-разному.

Похожие работы на данную тему