Тип работы:
Курсовая теория
Предмет:
Психология
Страниц:
31 стр.
Год сдачи:
2011 г.
Содержание:
Введение. 2
1. Понятие и клинико-патогенетические аспекты развития раннего детского аутизма. 5
2. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с аутизмом, и методы коррекционной работы 20
Заключение. 29
Список литературы. 31
Выдержка:
Актуальность темы. Термин аутизм (от греч. autos – сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности.
Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а так же в условиях хронической психической травмы (аустическое развитие личности). А может выступать как грубая аномалия психического развития (ранний детский аутизм).
1. Понятие и клинико-патогенетические аспекты развития раннего детского аутизма.
РДА или синдром Каннера – это аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира.
Под названием «синдром РДА» впервые описан Л. Каннером в 1943 году. Независимо от Каннера синдром был описан в 1944 году Г. Аспергером и в 1947 году С.С. Мнухиным.
В настоящее время наиболее значимыми в клинической картине синдрома Каннера считаются следующие признаки:
1. Аутизм как предельное («экстремальное») одиночество ребенка, формирующее нарушение его социального развития вне связи с уровнем интеллектуального развития;
Характер игровой деятельности аутичных детей. Игра в коррекционно-педагогической... Реферат или доклад
Взаимосвязь мышления и речи
Методика преподавания спортивной психологии
Беседа в психологическом консультировании, критерии её эффективности
Особенности самооценки старшеклассников в зависимости от профиля обучения
Влияние трудных жизненных ситуаций на жизненный путь личности