Умственное воспитание детей в процессе экологического образования

Название работы: Умственное воспитание детей в процессе экологического образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1. Проблема влияния экологического образования на умственное воспитание детей в психолого-педагогической и теоретико-методической литературе 5

1.2. Представления о росте, развитии живых существ и их взаимосвязи со средой обитания как основы умственного воспитания детей 9

1.3. Методы умственного воспитания дошкольников в процессе экологического образования 15

Выводы по первой главе 22

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО УМСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23

2.1. Констатирующий эксперимент: диагностика умственного развития детей 23

2.2. Формирующий эксперимент: умственное воспитание детей в процессе экологического образования 24

2.3. Контрольный эксперимент: диагностика умственного развития детей (после проведения формирующего эксперимента) 29

Вывод по второй главе 34

Заключение 35

Литература 37

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения.

Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги прошлого (Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Н. К. Крупская, А. И.Тихеева и др.) видели в природе могучий источник знаний, средство для развития интеллектуальных качеств личности.

Эти идеи нашли свое развитие и подтверждение в трудах иссле¬дователей, разрабатывающих проблемы дошкольной психологии, педагогики и методики природоведения (Л. С. Выготский, А. В. Запо¬рожец, Н. Н. Поддьяков, Э.И.Залкинд, П. Г. Саморукова, С.А.Ве-ретенникова, С.Н.Николаева, И.С.Фрейдкин, Н.Н.Кондратьева и др.).

С первых дней появления на свет ребенок начинает познавать законы окружающего природного мира, с его помощью он совер¬шенствует свои чувства, развивает ум и волю.

Похожие работы на данную тему