Особенности развития речи детей с задержкой психического развития

Название работы: Особенности развития речи детей с задержкой психического развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 2

1. Речь и ее развитие в норме. Возможности развития речи в детском саду. 4

2. Зависимость психического развития ребёнка от развития речи. 8

3. Развитие речевой функции у детей с задержкой психического развития. 11

Заключение. 14

Список литературы. 15

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы реферата «Особенности развития речи детей с задержкой психического развития» определяется следующими положениями.

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности, получение должного образования.

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста, к моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Как показали исследования Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, А.К. Марковой и др., возможности построения связного высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте.

1. Речь и ее развитие в норме. Возможности развития речи в детском саду.

Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.

Известным ученым-педагогом Л.С. Выготским были разработаны вопросы возникновения и развития речи. Автор указывает, что речь - одна из разновидностей знака . Присвоение знаков идет в процессе в предметной совместной деятельности и через общение. Психологи (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев и другие) констатируют, что становление устной речи происходит как становление деятельности. Следовательно, как и в любой деятельности, важнейшим условием для формирования устной речи является развитие у ребенка мотивационной стороны речевой деятельности.

Похожие работы на данную тему