Финансовые резервы, их динамика и проблемы развития в современной России

Название работы: Финансовые резервы, их динамика и проблемы развития в современной России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы формирования и использования финансовых резервов на макроуровне 4

1.1. Сущность и необходимость финансовых резервов 4

1.2. Виды финансовых резервов государства и источники их формирования 5

1.3. Порядок создания финансовых резервов и их использования 8

2. Финансовые резервы, их динамика и проблемы развития в современной России 14

2.1. Государственные золотовалютные резервы 14

2.2. Стабилизационный фонд 26

2.3. Резервный фонд правительства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 35

2.4. Резервный фонд Президента РФ 37

3. Повышение эффективности формирования и использования финансовых резервов в современной России 39

3.1. Повышение эффективности управления средствами стабилизационного фонда 39

3.2. Совершенствование структуры золотовалютных запасов 46

Заключение 47

Список использованной литературы 48

Выдержка:

В рыночных условиях хозяйствования, как и при переходе к рынку, финансовые резервы играют важную роль в качестве стабилизатора экономики. При этом чем тяжелее экономическая обстановка в стране, тем большее значение приобретают финансовые резервы, от наличия и объема которых подчас зависит судьба страны, ее положение в общемировом хозяйстве.

Характерной чертой социальной политики 90-х годов была ее экономическая несостоятельность. Многолетний экономический спад практически не оставлял ресурсов для решения социальных проблем, происходило «проедание» накопленных за предшествующие десятилетия запасов социального капитала. Сейчас ситуация существенно изменилась. За всю историю Российского государства в его казне еще ни разу не были сосредоточены такие огромные финансовые резервы, как сейчас. В прошлом страна располагала большей территорией, населением, природными ресурсами, более высоким уровнем производства, но вот именно денежный капитал такого масштаба сформировался впервые.

Рост финансовых резервов, связанный с высокими мировыми ценами на топливо, происходит на фоне сохраняющихся сложных экономических и социальных проблем страны. Поэтому в настоящее время очень актуальны вопросы управления финансовыми резервами государства. Однако традиций управления финансовым резервом как капиталом в России просто нет. В прошлые эпохи государство в лучшем случае располагало запасом на черный день. Сегодня мы перешагнули рубеж, отделяющий такую «заначку» от капитала, который должен работать и приносить прибыль. Но этот фундаментальный факт еще не осознан обществом и не нашел должного отражения в политике государства, поэтому исследования, проводимые в рамках данной работы, носят элементы новизны.

Стабилизационный фонд – это доходы бюджета России, превышающие заложенные в бюджет поступления, то, что получает страна от экспорта, в первую очередь – от экспорта нефти. К концу 90-х годов XX века стабилизационные фонды и их аналоги действовали по крайней мере в 15 странах или отдельных регионах государств (Приложение 1). Существующие в различных странах мира государственные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет «избыточных» (по отношению к определенному национальным законодательством уровню) или дополнительных (в случае более высоких цен на экспортные товары) доходов бюджета, поступлений от экспорта природных ресурсов, условно можно разделить на три типа:

1) Стабилизационные фонды (Аляска, Венесуэла, Колумбия, Кувейт, Нигерия, Норвегия, Чили);

2) Фонды будущих поколений (Альберта, Аляска, Кирибати, Кувейт, Оман, Папуа – Новая Гвинея);

3) Бюджетные резервные фонды (Гонконг, Сингапур, Эстония, ЮАР).

Целью создания таких фондов является стабилизация государственных расходов в годы рецессии и экономического спада, или неблагоприятной конъюнктуры на мировых сырьевых рынках (в данном случае – высоких цен на сырье).

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, главная функция стабилизационного фонда - защита федерального бюджета от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры. Дополнительной, тесно связанной с 16. Никитин А. Резерв как средство от развала // Финансовый контроль № 4, 2005.

17. Николаева О. Влияние оттока капиталов на платежный баланс России // Консультант директора. - 2004. - N 6. - С. 19-21

18. Основные тенденции в развитии денежно-кредитной и финансовой ситуации в России // «Вектор». Экономическое обозрение. 2003. № 1.

19. Петров А. Чему учит их опыт // Финансовый контроль № 3, 2005.

20. Пискунов А.Д. Оценка механизмов накопления кризисного потенциала в российском финансовом секторе //Проблемы прогнозирования. 2003. № 3.

21. Росс С, Вестрефилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. – М.: “Лаборатория базовых знаний”, 2000.

22. Румянцев А.В. Финансовый контроль. Курс Лекций. М.: Дело и Сервис, 2003

23. Саркисянц А.Г. Проблемы возвращения финансовых активов России. // Бухгалтерия и банки. 2002. №1-2

24. Столяров А.И. Российский финансовый рынок: современное состояние и перспективы развития // Финансы. - 2004. - N 2. с. 11 - 14.

25. Тоцкий А. Возможности конверсии долгов. // Внешняя торговля, 1994, № 2. с. 4.

26. Фетисов В.Д. Финансы: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Похожие работы на данную тему