Влияние личности педагога на развитие и воспитание ребенка

Название работы: Влияние личности педагога на развитие и воспитание ребенка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

1. Место педагога в современном обществе 5

2. Психологические требования к личности педагога 9

3. Общие и специальные способности педагога 13

4. Индивидуальный стиль деятельности педагога 19

Заключение 25

Список используемой литературы 26

Выдержка:

Введение

«Чти учителя, как Бога», — приказывал отец, отдавая сына в школу. Наставлению этому, хранящемуся в древне¬египетских папирусах, более двух с половиной тысяч лет. Положение с тех пор несколько изменилось. Учитель стал доступнее, земнее, что ли. Но не изменилось его призвание — сеять разумное, доброе, вечное.

Уже в самые далекие времена обнаружилась железная закономерность: какие учителя — такое общество. Те государства в истории развития человеческой цивилизации вырывались вперед, где были лучше школы и учителя. Любое умаление роли учителя почти всегда заканчивалось плачевно: государства хирели, нравы ухудшались. Скромный и незаметный учитель, но достаточно свести его с пьедестала и тем самым подорвать у людей веру в истину, личным пред¬ставителем которой он выступает, как тут же поднимает го¬лову и начинает свое разрушительное воздействие неве¬жество, отбрасывая достижения цивилизации назад к пеще¬рам.

Возможно, эти слова покажутся вам несколько высоко¬парными. Мог бы автор сказать и помягче, поскромнее, что ли. Не согласен! Любые сравнения будут бледными и невы¬разительными, когда речь идет о людях, заслуги которых перед человечеством нельзя ни измерить, ни переоценить. Разве не благодаря учителям мы познали Вселенную и са¬мих себя? Разве не учитель Циолковский указал людям до¬рогу в Космос? Разве не Сократ был учителем всего челове¬чества? Достаточно в этой связи вспомнить хотя бы свидетельство небезызвестного Бисмарка: «Немец¬кий народ воспитал немецкий народный учитель».

С огромной страстью подчеркнул роль русского учителя в обществе М. Горький: «Если бы вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особен¬ные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понима¬ем, что без широкого образования народа государство раз¬валится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпи¬ча! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблен¬ный в свое дело, а у нас — это чернорабочий, плохо образо¬ванный человек, который идет учить ребят в деревню с та¬кой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он голоден, за¬бит, запуган возможностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы он мог ответить мужику на все вопросы, чтобы мужики признали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смел орать на него... унижать его личность, как это делают у нас все: урядник, богатый лавочник, поп, становой, попечи¬тель школы, старшина и тот чиновник, который носит название инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном исполнении циркуля¬ров округа...»

4. Индивидуальный стиль деятельности педагога

В современной педагогике произошло противо¬поставление понятий коллективизма и индивидуализма.

На общем фоне одних только коллектив¬ных отношений блекнет и нивелируется интимный мир каждого отдельного ребенка, его натура не находит выхода к общению самоутверждению, обогащению. Как ни парадоксально, но такое состояние воспитания обедняет ребенка, противостоит действи¬тельной коллективности, суть которой во взаимообогащающих вза¬имодействиях здоровых индивидуальностей, личностей сильного и творческого духа.

Подлинный мастер, педагог-воспитатель, органи¬зуя жизнь детского коллектива по всем законам коллективообразования, одновременно выходит и на обустройство личной жиз¬ни, стабилизацию духа каждого ребенка с помощью индивиду¬ально-личностного, парного взаимодействия детей и причастных к воспитанию взрослых. Успех парного взаимодействия не может быть достигнут за счет усилий только одного воспитателя, класс¬ного руководителя. Его задача, конечно, в том, чтобы войти в контакт с каждым своим воспитанником, но она и в том, чтобы обеспечить каждого ребенка возможностью педагогически целесо¬образного, парного и многостороннего, удовлетворяющего его, ин¬дивидуально-личностного, духовно-нравственного общения. Необхо¬димо создать систему подвижного, творческого, взаимообогащаю¬щего и взаимоудовлетворяющего парного взаимодействия. Система парного общения, ставшая привычной, помогает завоевать доверие ребенка, проникнуть в святая святых его внутреннего мира, помочь ему в трудном и сложном деле самостановления.

Список используемой литературы

1. Ю. Азаров. Искусство воспитывать.- М, 1978

2. Э. Гришин. Книга для учителя. - Владимир, 1976

3. Андреева Г.М. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988.

4. Немов Р.С. Психология: Учебн. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - М., 2002.

5. Социальная психология. - М., 1988.

6. И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя. - Киев, 1988

Похожие работы на данную тему