Рекламная политика компаний в Топливно-Энергетическом Комплексе

Название работы: Рекламная политика компаний в Топливно-Энергетическом Комплексе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Структура топливно-энергетического комплекса 5

1.1. Структура и отраслевой состав топливно-энергетического комплекса 5

1.2. Крупнейшие отечественные компании ТЭК 8

1.3. Крупнейшие иностранные концерны ТЭК 10

2. Рекламная политика компаний в топливно-энергетическом комплексе 11

2.1. Общие тенденции 11

2.2. Теория и практика рекламной деятельности зарубежных компаний ТЭК 21

2.3. Рекламная политика российских компаний 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

ЛИТЕРАТУРА 44

Выдержка:

Россия занимает лидирующие позиции по объемам добычи и экспорта нефти, возглавляет список крупнейших стран по добыче и экспорту газа. Это не случайно, ведь в наших недрах находится треть мировых запасов газа и, по разным данным, около 6-13% нефти. Однако наши крупнейшие нефтегазовые компании зарабатывают и стоят в разы меньше мировых лидеров. Основная причина "незрелости" российского нефтегазового бизнеса состоит в неразвитости частного отраслевого капитала, избыточном государственном регулировании, неумелой рекламной политике.

К числу важнейших элементов обеспечения конкурентоспособности компании относятся такие понятия, как «формирование общественного мнения», обеспечение узнаваемости компании и благоприятного имиджа, реклама и стимулирование спроса. Все эти элементы можно объединить общим определением – рекламная политика.

Целью данной работы является изучение особенностей рекламной политики крупнейших западных и отечественных компаний топливно-энергетического комплекса. Изучение мирового опыта способствует активному продвижению отечественных брендов топливно-энергетического комплекса на мировой рынок.

Задачи исследования:

Российский рейтинг позволяет от витиеватых рассуждений о том, сопоставимы ли самые сильные доморощенные бренды с западными, перейти к сухим цифрам. "Вилка" последнего мирового рейтинга 100 "самых-самых" брендов: $67,5 млрд. (Coca-Cola) - $2,3 млрд. (Heineken); российского: $5 млрд. ("Билайн") - $7 млн. ("Черный жемчуг").

Крупнейшие российские компании топливно-энергетического комплекса заняли относительно скромные места в рейтинге. Это объясняется отсутствием активной поддержки своей продукции посредством самого эффективного средства воздействия на сознание потребителей – телевизионной рекламы. Наличие определенного количества рекламы моторных масел «Лукойл» и социальная реклама Газпрома и РАО ЕЭС не позволили им подняться выше пятого места.

Могут ли российские бренды в обозримом будущем попасть в мировой табель о рангах? Если смотреть только по деньгам, то наш лидер - "Билайн" - со своими $5 млрд. уже в мировом рейтинге-2005 мог бы занять 61-е место. Потеснив, между прочим, Kodak, оцененный в $4,9 млрд. Но не только деньги являются "входным билетом" в высшее общество брендов. Глобальная торговая марка, по условиям рейтинга, около трети выручки должна получать за пределами своей страны. Этому критерию в российской табели о рангах соответствуют только "ЛУКОЙЛ" и "Газпром". Но оба "недотягивают" по деньгам. Самые серьезные шансы стать первым российским брендом, пробившимся в суперэлиту, имеет, судя по всему, "ЛУКОЙЛ". Если нефтяной гигант целенаправленно займется наращиванием стоимости своего бренда, можно не сомневаться - он быстро ликвидирует разрыв.

Всего в рейтинг 40 самых сильных брендов, помимо "ЛУКОЙЛ"а и "Газпром", попал только РАО ЕЭС:

«Лукойл» - 5 место

«Газпром» - 12 место

РАО ЕЭС – 22 место

3. Алекперов В.Ю. Основные тенденции в нефтяном бизнесе. Изд-во института микроэкономики, 1998.

4. Алекперов В.Ю. Стратегические направления системной реорганизации управления нефтяной компании. На примере ОАО "ЛУКОИЛ". Изд-во института микроэкономики, 1998 .

5. Алекперов В.Ю. Пять приоритетов нашей политики // Нефть России №2, 1994, стр.З.

6. Алекперов В.Ю. "Нефтяники умеют и хотят добывать нефть". - "Нефть России", 1995, №6 с. 13-15.

7. Алекперов В.Ю. Первые пять ступеней. // Нефть России.- 1995. -№12-15.-с. 4-5.

8. Алекперов В.Ю. "Признанный лидер нефтяной промышленности". - "Нефть РОССИЯ'. 1996, №3-4 с.З-5.

9. Алекперов В.Ю. Вертикальная интеграция и конкуренция на рынке нефти и нефтепродуктов. //Нефть и бизнес, 1997, №2.

10. Алекперов В.Ю. "Сырьевая база нефтяной компании: состояние и перспектива" –“Горный вестник", 1997, №3.

11. Алекперов В.Ю. "О новых направлениях развития вертикально интегрированных нефтяных компаний России" - "Нефтяное хозяйство", 1997, №4.

12. Алекперов В.Ю. "Наша цель - стать компанией мирового уровня". - "Нефть России". 1997, №5-6 с.З-5.

Похожие работы на данную тему