Технологическое проектирование кафе-молочное на 57 мест

Название работы: Технологическое проектирование кафе-молочное на 57 мест

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2001 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕ 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ХОЛОДНОГО ЦЕХА 6

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ 9

2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 9

2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БЛЮД 10

2.3. СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО МЕНЮ 13

2.4. РАСЧЕТ РАСХОДА СЫРЬЯ ПО МЕНЮ 18

2.5. ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ 22

2.5.1. Расчет механического оборудования 22

2.5.2. Расчет вспомогательного оборудования 23

2.5.3. Расчет холодильного оборудования 23

2.5.4. Подбор кухонной посуды и инвентаря 24

III. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ХОЛОДНОГО ЦЕХА 25

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕХА 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Выдержка:

соответствии с ГОСТР 500761-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» к услугам общественного питания предъявляются определенные требования. Услуга общественного питания — результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания — совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителей. Услуги общественного питания должны отвечать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов. В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, т.е. соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим потребностям потребителей. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания.

Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции. Потребитель должен получать полное, достоверное и своевременное информирование о предоставляемой услуге.

Для очистки и нарезки продуктов вручную используются специальные приспособления и инструменты — яйцерезки, яблокорезки, выемки и др.

В ресторанах из сладких блюд готовят желе, муссы, компоты, реализуют консервированные и свежие фрукты, мороженое с фруктами и вареньем, взбитые сливки и др. Для их приготовления необходимы специальный инструмент и оборудование: соковыжималки, лотки, формы, лопатки-ножи, приборы для раскладывания блюд, щипцы. На рабочем месте повара, готовящего сладкие блюда, должна быть ванна, производственный стол с охлаждаемым шкафом, весы ВНЦ-2, различная посуда, специализированный универсальный привод со сменными механизмами для протирания фруктов, ягод, взбивания муссов, кремов, самбуков.

При организации рабочего места повара для порционирования холодных блюд и закусок слева от производственного стола ставят стеллаж с чистой посудой, под крышкой стола укрепляют полки для инструментов и инвентаря, на столе имеется горка для специй и приправ и весы. Справа размещают стеллаж с подносами для приготовленных блюд и закусок.

На крупных предприятиях выделяется рабочее место для приготовления бутербродов.

В крупных ресторанах готовят мороженое из сухих или жидких смесей. С этой целью устанавливают фризер. В небольших ресторанах реализуют мороженое, поступающее с хладокомбинатов.

1. Аграновский Е.Д. и др. Организация производства в общественном питании: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.Д. Аграновский, М.М. Аносова, Р.Ф. Лифанова. – М.: Экономика, 1990. – 254 с.

2. Аносова М.М. и др. Организация производства на предприятиях общественного питания - М.: Экономика, 1985.

3. Барановский В. А., Кулькова Л. В. Офоциант-бармен: Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев, училищ и работников баров, ресторанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 352 с.

4. Богданов Г.А. Оборудование предприятий общественного питания: Учебник для ПТУ. – М.: Экономика, 1991. – 302 с.

5. Никуленкова Т. Т., Лавриненко Ю. И., Ястина Г. М. Проектирование предприятий общественного питания. / Под ред. Т. Т. Никуленковой. – М.: Колос, 2000.

6. Организация работы предприятий общественного питания.: Учебное пособие. – М.: Экономика, 1990. – 270 с.

7. Сахарова Т.Н. Особенности составления меню для различных типов предприятий общественного питания: Учебное пособие. – Л.: Б.и., 1977. – 70 с.

Похожие работы на данную тему