Типы и организационно правовые формы в предпринимательстве в ресторанно-гостиничном бизнесе.

Название работы: Типы и организационно правовые формы в предпринимательстве в ресторанно-гостиничном бизнесе.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение….…………………………………………..............................................3

1. Классификация предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса по типам и организационно-правовым формам………………………………...………..…..5

2. Характеристика организационно-правовых форм предприятий

ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………….........…..…17

Заключение…………………………………………………………….…………30

Список использованной литературы……………..…………………………….32

Выдержка:

Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения вла-стей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморо-щенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспече-нием, с личной и семейной экономикой.

В тех случаях, когда экономическая деятельность приобретает массо-вый характер, осуществляется не только для себя и семьи, но и для других людей, в общественных целях, ей должны соответствовать определенные, ус-тановленные законом и нормами хозяйственного права формы организации и структуры управления. Это организационно-правовые формы и типы хозяй-ствования. Они дают возможность гражданину, коллективу обрести офици-альный правовой статус хозяйствующего субъекта, субъекта рыночной эко-номики.

Большинство субъектов рыночной экономики, такие как предприятия, банки, страховые компании, учебные заведения, театры и т.д., имеют статус юридического лица. В равной степени это касается и предприятий ресторан-но-гостиничного бизнеса.

Понятие юридического лица и его признаки определены в ст.48 Граж-данского кодекса. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имущест-вом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и В российской экономике значитель¬ный удельный вес по численно-сти персонала и объему выпус¬каемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) занимают акционерные общества, особенно создан-ные на осно¬ве приватизации государственной и муниципальной собст-вен¬ности. С 1 января 1995 года создаются открытые и закрытые акцио-нерные общества в соответствии с ГК РФ и федеральным законом РФ «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. В данном зако-не наиболее полно сформулирован правовой механизм функционирова-ния акционерных обществ.

Акционерное общество - общество, уставный капитал которого разде-лен на определенное количество акций. Акционеры (участники) не отвечают по обязательствам акционерного общества и несут ответственность лишь |в пределах стоимости принадлежащих им акций. Доля в акционерном капитале подтверждает право на до¬лю собственности акционера в имуществе общест-ва. В этом смысле у акционерного общества нет собствен¬ного имущества.

Преимущества этой организационной формы хозяйствования связаны с возможностью передачи собственности, способностью привлекать большие объемы дополнительного ка¬питала. Различают открытые и закрытые акцио-нерные общества.

Открытое акционерное общество - общество, участники ко¬торого могут продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Откры-тое акционерное общество проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществляет их свободную продажу на фондовом рынке. Такое ак-ционерное общество обязано ежегодно публиковать годовой отчет, бухгал-терский баланс, отчет о прибылях и убытках и другие сведения, касающиеся финансового состояния общества в открытой печати, в целях предоставления информации внешним пользователям. Кроме того, публич¬ная отчетность ак-ционерного общества должна быть удостове¬рена аудиторской проверкой.

Минимальный размер уставного капитала открытого акцио¬нерного общества установлен в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда на день регистрации общества. Предполагается, что при учреждении акционер-ного общества все его акции должны быть распределены среди участников. В случае, если стоимость чистых активов об¬щества станет меньше уставного капитала, то общество обязано зарегистрировать в установленном порядке умень¬шение своего уставного капитала. Если стоимость чистых акти¬вов об-щества окажется меньше установленной законом мини¬мальной величины ус-тавного капитала, то такое общество под¬лежит ликвидации. Основным орга-ном управления акционер¬ным обществом является общее собрание акционе-ров, которое и принимает решение об увеличении уставного капитала.

1. Богалдин-Малых В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлека-тельные комплексы: М.: Издательство «МОДЭК», 2004. - 464 с.

2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие.- изд. 2-е.- Ростов н/д: феникс, 2005. – 380 с.

3. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: С чего на¬чать и как преуспеть. М.: Флинта: Наука, 2002. 184 с.

4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. посо-бие для вузов. 2-е изд., испр.- М.: Академия, 2005.- 224 с.

5. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие.— М.: Новое знание, 2004. – 392 с.

6. Зайко Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебно-практическое пособие. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 192 с.

7. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов. - М.: Академия, 2003.- 224 с.

8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприиимство, туризм: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 1063 с.

9. Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях об¬щественного питания. М.: Деловая литература, 2002. 544 с.

10. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-курортном сер-висе и туризме. Оргтехника: учебник. - 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2004.- 240 с.

11. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2004.- 288

Похожие работы на данную тему