Осуществление межпредметных связей в процессе обучения

Название работы: Осуществление межпредметных связей в процессе обучения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Осуществление межпредметных связей как педагогическая проблема 6

1.1. Развитие проблемы в педагогической теории и практике 6

1.2. Сущность межпредметных связей 11

1.3. Психолого-педагогические основы осуществления межпредметных связей 17

1.4. Межпредметные связи в процессе обучения информатике. 23

Глава II. Осуществление межпредметных связей в процессе обучения информатике посредством интегрированных уроков 27

2.1. Реализация интегративной модели обучения 27

2.2. Технология организации и проведения интегрированного урока 36

2.3. Интегрированный урок в процессе обучения информатике 43

Заключение 48

Библиографический список 50

Приложение

Выдержка:

Введение

Проблема межпредметных связей приобрела принципиально важное социально-педагогическое значение в свете задач всестороннего развития личности учащихся на базе общего среднего образования.

Актуальность данной проблемы обусловлена изменениями в сфере науки и производства, которые вызывают необходимость изменений обучения подрастающего поколения.

Современная наука и производство развиваются по линии одновременной специализации и интеграции. Наиболее существенные научные открытия и технические достижения рождаются в области смежных областей, когда идеи и методы различных наук применяются для решения комплексных задач науки и практики.

Для решения важнейших проблем современности необходимы совместные усилия специалистов разного профиля, и умения каждого специалиста видеть и решать свои вопросы с позиции общих задач.

Возникает потребность в специалистах широкого профиля, способных мобильно использовать знания из разных научных областей в деятельности, связанной с профессией.

В формировании таких специалистов первостепенное значение имеет развитие системного мышления, умения видеть объект в единстве его многосторонних связей и отношений.

Глава II. Осуществление межпредметных связей в процессе обучения информатике посредством интегрированных уроков

2.1. Реализация интегративной модели обучения

Интегративная модель обучения представляет собой некое иерархическое дерево. Стволом этого дерева является собственно процесс интеграции знаний; ветвями — методологические предпосылки процесса интеграции учебных дисциплин, принципы организации интеграционного преподавания, линии интеграции как законы объединения, педагогические условия и методы как стороны процесса интеграции; кроной, завершающей ствол — материализация указанных положений в конкретной интегрированной форме — курсе изучаемых дисциплин в их междисциплинарной интеграции.

Междисциплинарная интеграция — это образовательные процессы объединения учебных дисциплин относительно целостного решения познавательных задач в образовательном процессе школы. [11; c.12]

Механизмы междисциплинарной интеграции заключаются в реализации объяснительной, конструктивной, проектировочной и прогностической функциях в средство, схему построения целостной модели процесса обучения.

Библиографический список

1. Белинский В. Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – 287 с.

2. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.

3. Верзилин Н. М. Проблемы развития понятий в процессе обучения. // Советская педагогика. – 1966. – №12. – с. 72-76.

4. Гербарт И. Ф. Избранные педагогические сочинения. Том 1. – М.: Учпедгиз, 1940. – 289 с.

5. Горский С. С. Межпредметные связи в теме «Электронные таблицы». // Информатика. – 2000. – №16. – с. 21-27.

6. Гутовская Г. В. Использование Excel для решения финансово-экономических задач. // Информатика и образование. – 2003. – №3. – с. 15-21.

7. Дик Ю. И. Интеграция учебных предметов.// Советская педагогика. – 1985. – №9. – c. 98-101.

8. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения.– М.: Учпедгиз, 1956. – 374 с.

9. Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. – М.: «Знания», 1977. – 64 с.

10. Зверев И. Д. Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981. – 159 с.

11. Качалова Л. П. Теория и практика интеграции психолого-педагогических знаний будущего учителя. – Шадринск: Исеть, 1999. – 172 с.

12. Качалова Л. П., Телеева Е. В., Качалов Д. В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Шадринск, 2001. – 220 с.

13. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. Том 1. – М.: Учпедгиз, 1939. – 320 с.

14. Компьютерная графика. // Информатика. – 2003. – №15. – с. 8-10.

15. Криницкий Н. А. Алгоритмы вокруг нас. – 2-е издание. – М.: Наука, 1984. – 234 с.

16. Крупская Н. К. Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1965. – 695 с.

17. Кулагин П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

18. Кулагин П. Г. Методологические основы межпредметных связей. // Вечерняя средняя школа. – 1987. – №6. – с. 34-35.

19. Кэмпбелл Мари. Excel. – М.: Бином, 1996. – 384 с.

20. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2001. – 624 с.

Похожие работы на данную тему