Государство право рыночной экономике

Название работы: Государство право рыночной экономике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

ТГП

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА КАК ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 4

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ СФЕРАХ ЭКОНОМИКИ 10

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15

4. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе «кейнсианской революции», которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.

Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ

СФЕРАХ ЭКОНОМИКИ

Совершенствование промышленного законодательства занимало заметное место в работе Государственной Думы в 90-е годы. Наиболее весомые результаты достигнуты в сфере регулирования деятельности предприятий транспорта и связи. Принято 10 федеральных законов, в том числе базовые законодательные акты, регламентирующие работу воздушного, железнодорожного и морского транспорта, международных автоперевозчиков, связи:

Воздушный кодекс Российской Федерации (19.03.97, N 60-ФЗ);

"О государственном регулировании развития авиации" (08.01.98, N 10-ФЗ);

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (30.04.99, N 81-ФЗ);

"Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (08.01.98, N 2-ФЗ);

"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (24.07.98, N 127-ФЗ);

"О почтовой связи" (17.07.99, N 176-ФЗ);

"О связи" (07.07.2003, N 126-ФЗ).

"О лицензировании отдельных видов деятельности" (08.08.2001, N 128-ФЗ);

"Об основах технического регулирования в РФ" (27.12.2002, N 184-ФP).

В рамках согласительных процедур продолжается работа над законопроектами:

"Об использовании природного газа в качестве моторного топлива";

"Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности";

"О магистральном трубопроводном транспорте";

"Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации";

Этими актами определены краеугольные вопросы регулирования развития и функционирования отдельных отраслей транспорта.

Важное значение имеет Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", регламентирующий правовое обеспечение структурной реформы федерального железнодорожного транспорта. Законом устанавливаются организационные и правовые особенности приватизации на федеральном железнодорожном транспорте, имеющей целью формирование единого хозяйствующего субъекта - открытого акционерного общества "Российские железные дороги", 100% акций которого принадлежат государству.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2004.

2. Коваленко А.И. Теория государства и права. Вопросы и ответы. М., 2005.

3. Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник. -М.: СОМИНТЕК, 2004.

4. Общая теория государства и права: Академ. курс в 2-х т. / Под ред. М.Н. Марченко. - М., 2004.

5. Общая теория права: Курс лекций /Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 2004.

6. Холодов Л.Г. Вопросы государственного регулирования экономики. - М.: Экономика, 2003.

Похожие работы на данную тему