Оценка и совершенствование работы коммерческого предприятия на примере торгового предприятия ООО "Тур"

Название работы: Оценка и совершенствование работы коммерческого предприятия на примере торгового предприятия ООО "Тур"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

124 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. Экономическая среда предприятия, роль и содержание

коммерческой работы в современных условиях

2. Оценка деятельности предприятия

2.1.Организационно-правовая форма, структура управления

2.2. Экономические показатели деятельности предприятия ЧП Дубов-цева М. В. за 2001-2003 г.г.

2.3. Характеристика товарных групп, оказываемых услуг и торгово-технологического процесса

2.4. Характеристика торговых площадей

2.5. Характеристика закупки товаров

2.6. Характеристика покупки потребителя

2.7. Характеристика проблемной ситуации, пути решения

3. Пути совершенствования работы коммерческого предприятия

3.1 .Предложения по совершенствованию работы рыбного отдела

3.2. Расчет эффективности от реализации предложенных мероприятий

3.3. Предложения по изучению работы и методов продаж

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерче-ская деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. По-тенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыноч-ной экономике приобретают все большее значение.

Являясь составной частью рынка, коммерция, опираясь на свои позиции, одновременно становится основой рыночного хозяйства. Как показывает прак-тика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее дейст-вующая среда рынка. В своей предназначенности и деятельности коммерция должна базироваться на российской модели формирования рынка и склады-вающихся коммерческих отношениях. Важно представить, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами. По мере продвижения к рынку она непременно будет расширяться.

Структура зарождающихся и организованных товарных рынков представ-ляет собой различные образования. Сегодня возникли довольно неоднородные рынки, обладающие разными товарно-материальными ресурсами, инфраструк-турой, торговым обслуживанием, кадровым потенциалом. На рынке товаров происходит взаимодействие производителей и потребителей, продавцов и по-купателей.

Рынок рассматривается как товарное хозяйство, представляющее сферу товарно-денежного обмена с определенной системой коммерческих действий и отношений. Рыночные процессы и коммерция тесно взаимосвязаны между со-бой. Изменения в рыночной среде сопровождаются изменениями и в коммерче-ских действиях.

Следовательно, коммерция должна обладать автономностью и адаптиро-ваться к требованиям рынка.

Продовольственный рынок ничем не отличается от рынка нефти или авто-мобилей в смысле процессов на нем происходящих. Рынок рыбопродуктов, по-зиционирующийся в нем сразу за алкогольным и хлебным, не исключение. Кстати, такие большие обороты на этом рынке не случайны: сопоставимая по питательной ценности с мясом, рыба намного дешевле и доступна гораздо большему числу покупателей.

На сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную рыбную про-мышленность и отсутствие широкого ассортимента качественной рыбы и ры-бопродуктов в сельских продовольственных магазинов.

И хотя сегодня, при среднегодовой потребности в рыбе 23,7 кг на челове-ка, среднестатистический россиянин потребляет около 13 кг рыбы в год и все же для села характерно увеличение спроса на рыбу. Это объясняется как ростом количества приезжего населения, так как и повышением доли людей с высокой покупательской способностью, а также влияние и других факторов.

Каждый предприниматель, начинает свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудо-вых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а так-же уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Для того, чтобы решить вставшие перед предпринимателем задачи необ-ходимо анализировать свою работу: прибыль, издержки обращения, конкурен-тоспособность других предприятий и их товара, а также рынок деятельности.

Цель дипломной работы - провести исследование и дать оценку предпри-ятия, а также найти пути решения по улучшению работы розничного предпри-ятия, который является общество с ограниченной ответственностью «Тур».

Важным этапом эффективной работы магазина является:

 увеличение объема продаж рыбного товара и расширение доли на рынке;

 рациональное использование торговой площади, а также рациональное

 использование труда персонала;

 -установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;

 -организация современных методов продаж.

Задачи определяющие целью:

• проанализировать результаты деятельности предприятия;

• изучить и проанализировать покупательский спрос;

• расширить и разнообразить ассортимент рыбного товара;

• выявление и изучение источников поступления и поставщиков товара.

Дипломная работа по теме «Оценка и совершенствование работы коммер-ческого предприятия» выполнена на примере торгового предприятия частного предпринимателя Дубовцева М. В.

Дипломная работа содержит введение, 3 главы, выводы и предложения, список использованной литературы, приложения.

Во введении обоснована актуальность темы, показана практическое значе-ние выбранной темы, сформулирована цель дипломной работы.

В первой главе теоретической раскрыты зоны деятельности предприятия, его экономическая среда и потребители.

Вторая глава практическая часть, где дается оценка состояния предпри-ятия, его структуры и анализ основных экономических показателей деятельно-сти торгового предприятия частного предпринимателя Дубовцева Михаила Владимировича.

Третья глава посвящена вопросам по совершенствованию работы рыбного отдела: увеличению объема продаж рыбного товара и совершенствованию ме-тодов продаж.

Заключительной частью дипломной работы являются выводы и предложе-ния, в которых концентрируются результаты исследования по выбранной теме, предложения, направляемые на улучшение работы коммерческого предпри-ятия.

Формирование ассортимента - это сложный непрерывный процесс, основ-ная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребности населения в товарах, кроме того, правильно сформированный ассортимент по-зволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия. [З.с.43].

Разработанный работниками магазина ассортиментный перечень, вклю-чающий в себя виды и разновидности товаров, стараются постоянно поддержи-вать и иметь в продаже. Наличие такого перечня способствует лучшему обслу-живанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необхо-димые им товары за счет поддержания полноты и стабильности ассортимента.

В нашем магазине маленький ассортимент рыбного товара и фруктов. Не-стабильность данного товара из-за того, что он поступает в продажу в преддве-рие праздничных дней.

Спрос — это форма рыночного проявления потребности. Коммерческая работа по изучению спроса в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммер-ческие работники получают необходимую информацию о том, какие товары и почему хотят получить потребители, о ценах, которые готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данный товар наиболее высокий, где сбыт или закуп данной продукции, а также услуги может принести наибольшую прибыль.

Список литературы

1. «Торговое дело» ред. Брагина Л. А. и Данька Т. П.-М: ИНФРП, 2000-560с.

2. «Экономика торгового предприятия». Н. И. Казанская, Ю. В. Лобиков. М.экономика 1989 г.238с.

3. «Экономический анализ в торговле» М. И. Баканов, М.экономика 1979 г. 247 с.

4. «Технология розничной торговли» О. В. Памбукчиянц М.2001 282 с.

5. Журнал «Маркетинг» № 2 1995 г, статья Половцева Ф.

6. «Бизнес-план» Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю., М:"Ось" -89 г 2000 г. - 576 с.

7. «Товароведение рыбы и рыбных товаров» Данилова М.М. М:: 1975 год с.246.

8. Журнал «Советская торговля» М.1992 г. №4-6 с.45.

9. Торговая газета 1997 г. за 4 июля ст. «Как добиться преимуществ перед конкурентами» ст. Донских.

10. Журнал «Современная торговля» М.2002г № 4 ст.О.И. Родионова

«Как назначить цену».

11. И. Бланк И. А. «Финансовое планирование « М.1997г.с.410.

12. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 2002 г., М.№1.

13. Журнал «Советская торговля» 1991 г. №2 ст. Бойкова.

14. «Энциклопедия малого бизнеса или как начать свое дело» под

ред. Кандидата экон. наук Т. А. Слука, М 1994г.286с.

15. Горемыкин В. А. Бугулов, Э. Р. Богомолов А. Ю. «Планирование

на предприятии» МЛ 999 г.328 с.

16. Журнал «Маркетинг» М.1996 г. № 4 128 с. Ст. Лифиц.

«Показатели ассортимента товаров» ст. А. Янковского.

«Искусство активной продажи продукции».

17. Журнал «Муниципалитет» М.1999 г. № 1-2 «Потребительский

рынок».

18. Л. Е. Стровский «Внешний рынок и предприятие» М.1993г. 160 с. 19. Журнал «Маркетинг» 1998 г.№3 ст. Т. Астратовой «Кто они

потребители».

20. СН и П 2.04.01-85;»Внутренний водопровод и канализация

зданий».

21. СН и П 2.08.02-89 «Общественное здание, сооружение», «Жилые

здания».

22. СН и П 21.01-97 «Пожарная безопасность здания и сооружения».

23. САН ПиН 23.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий

продовольственной торговли».

24. ГОСТ Р 51074-97 «Информация для потребителя».

25. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к

обслуживаемому персоналу».

26. ГОСТ Р 51 304-99 «Услуги розничной торговли».

27. «Для тех, кто хочет торговать успешно» Кристи Ли. М.Цитадель

1997 г. 176.

28. «Основы коммерческой деятельности» А..В. Осипова.

И. М. Синяева М.1997 г. 323 с.

29. В. Корельский «Перспективы развития мирового и российского

рыболовства (методологические и практические проблемы) -

«Экономист» 1996 г. № 8.

30. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» М. № 1 (27) 2002.

31. Журнал «Рыбное хозяйство», А. Родин «Рыбная отрасль.

Задачи перспективы в 2000 г.» М.2000 г.№2.

Похожие работы на данную тему