Совершенствование системы обслуживания покупателей ( + доклад, презентация)

Название работы: Совершенствование системы обслуживания покупателей ( + доклад, презентация)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

146 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 4

1. Теоретические аспекты формирования системы обслуживания покупателей на предприятиях торговли. 6

1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности торговых предприятий 6

1.2 Система обслуживания покупателей. Основные элементы, формирующие уровень обслуживания покупателей в магазине. 13

1.2.1 Формирование ассортимента товаров 15

1.2.2 Выбор методов продажи 21

1.2.3 Предоставление дополнительных услуг 25

1.2.4 Организация внутримагазинной рекламы и информации 30

1.2.5 Профессионализм персонала 38

1.2.6 Правила продажи товаров 40

1.3 Показатели, характеризующие уровень обслуживания покупателей в магазине 43

2. Организационно-экономическая характеристика ТД «Каратановский» 50

2. 1 Цели, задачи и социально-экономические условия функционирования предприятия 50

2.2 Материально-техническое обеспечение ТД « Каратановский» 57

2.3 Экономическая характеристика ТД «Каратановский». 67

2.4 Анализ внешнего окружения 81

3. Анализ системы обслуживания покупателей и пути ее совершенствования в ТД «Каратановский» 86

3.1 Анализ формирования эффективного ассортимента товаров 86

3.2 Анализ методов продажи 95

3.3 Анализ оказываемых услуг 105

3.3 Анализ организации внутримагазинной рекламы и информации 107

3.4 Анализ профессионализма работников ТД «Каратановский». 110

3. 5 Анализ соблюдения правил торговли в ТД «Каратановский» 116

3.6 Повышение эффективности системы обслуживания покупателей в ТД «Каратановский» 118

Заключение 133

Список используемой литературы 137

Выдержка:

Торговый дом «Каратановский» осуществляет свою деятельность на рынке г. Красноярска. По своей организационно-правовой форме ТД «Каратановский» является обществом с ограниченной ответственностью.

ООО «Каратановский» является юридическим лицом, оно имеет самостоятельный баланс, печать, а также расчетный счет в банке. Общество вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в народном и арбитражном суде. В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексом и Уставом.

Основной целью деятельности ТД «Каратановский» является: получение прибыли. Для реализации поставленной цели решается ряд задач:

• Осуществление розничной торговли товарами народного потребления в широком ассортименте.

• Обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшей затратой ими времени на совершение покупок,

• Достижение наибольшей экономической эффективности работы предприятия (см. рис.2.1).

Общество с ограниченной ответственностью осуществляет коммерческую деятельность, а также осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законодательством, в отдельных случаях по специальным разрешениям, лицензиям.

Уставный капитал образован за счет вкладов учредителей для обеспечения деятельности общества.

Торговля — это деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли — продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства — удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.

В настоящее время, когда появляются новые типы розничных торговых предприятий и усиливается конкуренция в борьбе за покупателя, суть коммерческой работы в розничной торговле заключается в том, чтобы посредством наиболее полного удовлетворения потребностей населения получать необходимую прибыль. Основной способ достижения этой задачи -предложение покупателям товара определенного качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты. Особая роль в розничной торговле принадлежит организации Обслуживания покупателей, так как именно от его уровня во многом зависит эффективность торговли. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания является залогом формирования конкурентного преимущества предприятия на рынке, способствует повышению его имиджа и оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности.

Именно поэтому проблема совершенствования системы обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли является актуальной.

Целью данной дипломной работы является формирование повышение эффективной коммерческой деятельности путем повышения совершенствования системы обслуживания покупателя. Результатом работы является разработка соответствующих рекомендаций.

закон от 7 февраля 1992 г. №2300 .

2. Российская Федерация. Постановления. О мерах по государственному регулированию и изучению торгового обслуживания населения: постановление от 12. 08. №936 // Экономика и жизнь. – 1994. - №38.

3. Российская Федерация. Нормативные акты. О применении контрольно-кассовых машин: Письмо Госналогслужбы РФ от 1. 07. 1998г. №ВК- 6 – 16 / 390 // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. – 1998. - №8. – с. 61 –62.

4. ГОСТ Р 51303 - 99. Торговля. Термины и определения. Введ. 01.01.2000. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 1999. – 7 с.

5. ГОСТ Р 51304 - 99. Розничная торговля. Услуги розничной торговли. Общие требования. Введ. 01.01.2000. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 1999. – 7 с.

6. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. Введ. 01.01.2000. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 1999. – 7 с.

7. Абчук В.А Коммерция: Учебник для вузов./ В.А Абчук - СПб.: Изд-во Михайлова В.А ., 2000. - 475 с.

8. Аванесов Ю.А. Основы коммерциологии на рынке товаров и услуг. / Ю.А. Аванесов, А.М.Клочко, Е.В. Васькин– М.: ТОО «Люкс – арт», 1995.

9. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий: Учебник для вузов./ Э.А.Арустамов – М.: Дашков и К, 2000.

10. Архипов В.Е. Чего не следует делать, если покупатель говорит нет. // Современная торговля./ В.Е.Архипов– 1999. - №5. – с. 25 – 26.

11. Баженов Ю.К. Организация рекламы в магазине: Учебно-практическое пособие./ Ю.К. Баженов, Е.В. Васькин– М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

12. Бакаева В.В. Кто ты – покупатель? /В.В. Бакаева // Современная торговля. – 2000. - №1. – с. 13 –15.

Похожие работы на данную тему