Изучение пакета Офиса

Название работы: Изучение пакета Офиса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе. 5

1.1.История развития компьютерных технологий в образовании. 5

1.2.Информационные технологии в образовании. 11

1.3.Сравнительный анализ подходов в преподавании программ

пакета MS Office. 18

Глава 2. Методика преподавания пакета Microsoft Office. 28

2.1. Разработка практических заданий для изучения темы MS Office. 28

2.2. Разработка заданий для MS Excel. 40

2.3. Разработка заданий для MS Access. 53

Заключение. 63

Список литературы.

Выдержка:

Введение.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье «Компьютеры в школе» пишут: «Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может «дружелюбно» общаться с пользователем и в какие-то моменты «поддерживать» его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания».[5]

Массовое использование компьютеров постоянно расширяет объем и виды информационной деятельности. Эта сфера переживает этап чрезвычайно бурного развития, происходит постоянное обновление информационных ресурсов, средств информационной технологии, старые заменяются более перспективными. Происходит "перекачивание" трудовых ресурсов из материальной сферы в информационную, появляются новые профессии, непосредственно связанные с обработкой информации (WEB-дизайнер, администратор локальной компьютерной сети, делопроизводитель со знанием персонального компьютера и т.д.). Анализируя влияние информатики на структуру занятости населения, соотношение различных видов деятельности в общей структуре профессиональной деятельности в основных отраслях производства, науки, транспорта, связи, можно отметить все возрастающую роль изучения информатики, информационных технологий в подготовке подрастающего поколения к труду, продолжению образования. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему не пришлось работать в будущем.

1.2. Информационные технологии в образовании.

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;

интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно–технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида [19].

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно–педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

Список литературы.

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2001.

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы. - М., 2005.

3. Захаров В.А., Игнатьев М.Б., Шейнин Ю.Ф. Информационное общество //Системы и средства информатики. –1999. - №9. – с. 4 – 7.

4. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Семакин И.Г., Угринович Н.Д. и др. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 205 с.

5. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика: Книга для учителя: Методические рекомендации к учебнику 10 – 11 класс. – М., Просвещение, 2001 – 207 с.

6. Лапчик М.П. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов/ Под общей редакцией М.П. Лапчика М.П.: Издательский центр «Академия», 2001. – 624 с.

7. Информационная культура: Сборник программ для дошкольных и общеобразовательных учреждений с 1 по 11 класс. – Екатеринбург. Центр «Учебная книга». 2003 – 160 с.

8. Седых С.П., Юнов С.В. Практикум по основам информационных технологий. Краснодар, 2001. – 320 с.

9. Берлинер Е.М., Глазырина И.Б., Глазырин Б.Э. Microsoft Windows XP.-М., Бином, 2004. – 509 с.

10. Visual Basic 6.0. - СПб., БХВ - Петербург, 2002. – 992 с.

11. Microsoft Word 2000.- М., Эком, 2002. – 464 с.

12. Гарнаев А.Ю. Microsoft Excel 2000.- СПб., БХВ-Петербург, 2004.–576 с.

13. Карпов Б. Microsoft Access 2000: справочник.- СПб., Питер, 2001.–416 с.

14. Биллиг В.А., Дехтярь М.И., VBA и Office 97 Офисное программирование, М., Русская редакция, 1998 – 420 c.

15. Юнов С.В., Юнова Н.Н. Учебные информационные модели для MS Excel // Информатика и образование. – 2003. - №2. – с. 61 – 65.

16. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint // Информатика и образование. – 2005. - №4. – с. 67 – 74.

17. Тимофеева Н.М. VBA в приложении Excel, Word // Информатика и образование. – 2005. - №4. – с. 67 – 74.

18. Коменский Я.А. Избр.пед.соч.: B 2. т. - М., Педагогика, 1982

19. Заварыкин В.М., Житомирский В.Г., Лапчик М.П. Вычислительная техника и программирование. Учебное пособие. - Свердловск, Издательство СГПИ, 1984. – 380 с.

Похожие работы на данную тему