Бизнес-план компании

Название работы: Бизнес-план компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бизнес-план

Страниц:

111 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы бизнес-планирования 6

1.1 Понятие бизнес-плана, его необходимость и сущность 6

1.2. Функции и структура бизнес-плана 11

1.3. Этапы и методологические принципы бизнес – планирования 22

2. Анализ финансового состояния предприятия 28

2.1. Анализ состава и структуры имущества 28

2.2. Источники формирования имущества 31

2.3. Расчет коэффициентов, характеризующих общую финансовую устойчивость 34

2.4. Расчет и анализ относительных коэффициентов ликвидности 38

2.5. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности 44

2.6. Расчет и анализ показателей рентабельности 47

2.7. Общие выводы по результатам анализа 49

3. Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Логистик» 52

3.1. Описание предприятия и продукта 52

3.2. Организационный план 58

2.3 Маркетинговый план 59

3.4. Производственный план 73

3.5. Финансовый план 78

3.6. Оценка рисков реализации проекта и меры по их предотвращению 84

3.6.1. Качественный анализ рисков 84

3.6.2. Количественный анализ рисков 93

3.6.3. Разработка мероприятий по снижению рисков 100

3.7. Общие выводы по разработке 104

Заключение 106

Список использованной литературы 110

Выдержка:

Необходимо отметить, что на современном этапе бизнес-планирование имеет суще-ственные проблемы:

- отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана, что приводит к непонима-нию, например, между его разработчиком (заказчиком) и кредитным инспектором;

- недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов;

- высокая стоимость разработки бизнес-плана. Его составление не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2000 долларов.

- отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в ос-нове его лежит «классная» идея, а за ним стоит «великолепная шестерка» профессиональ-ных менеджеров.

Всеми перечисленными факторами обусловлена актуальность темы данной работы. Поэтому книги, в которых изложены вопросы бизнес-планирования, пользуются большой популярностью. Но постоянно поддерживать их в актуальном состоянии сложно, поэтому исследования, проводимые в рамках данной работы, имеют элементы новизны.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана развития предприятия ООО «Логистик», осуществление прогноза на ближайший и отдаленные периоды в соот-ветствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и так-тику их достижения;

- выбрать состав и определить показатели услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, сти-мулированию продаж, ценообразованию и каналам сбыта;

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- определить потребность фирмы в кадрах, предусмотреть условия мотивации их труда предъявляемым требованиям;

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть риски - трудности, которые могут помешать практическому выпол-нению проекта;

- дать социально-экономическую оценку реализации бизнес-плана.

Как видно из таблицы 2.2 и рис. 2.2, активы ООО «Логистик» на конец 2005 года увеличились по сравнению с началом 2004 г. на 213 тыс. у.е., или на 7.6 %, а по сравне-нию с началом 2005 года – на 135 тыс. у.е., или на 4.7 %. Структура активов ООО «Логи-стик» в течение всего исследуемого периода может быть охарактеризована как стабиль-ная. Доля внеоборотных активов в структуре баланса снизилась с 35.7 % на начало 2004 года до 33.4 % по состоянию на конец 2005 года. Соответственно, оборотные активы уве-личились с 64.1 % до 65.4 %.

В ООО «Логистик» велик удельный вес краткосрочной дебиторской задолженности – 14.8 % на конец 2005 года. Наибольшие темпы прироста характерны для долгосрочной дебиторской задолженности – 78.6 %, однако в абсолютном выражении прирост составил небольшую сумму - 33 тыс. у.е.. Отрицательно можно оценить тот факт, что на предпри-ятии происходит очень значительное отвлечение денежных средств в дебиторскую задол-женность, что свидетельствует о необдуманной сбытовой политике предприятия. ООО «Логистик» можно порекомендовать такие меры по улучшению структуры активов, как совершенствование организации расчетов с покупателями (в условиях инфляции, как пра-вило, выгоднее продавать продукцию быстрее и дешевле, чем ожидать выгодных условий её реализации).

Наибольший удельный вес в структуре активов занимают запасы, причем данный показатель увеличился в течение исследуемого периода с 41.7 % до 43.4 % и основные средства (33.2 % на 31.12.2005 г.). Запасы в течение 2005 года в целом увеличились на 55

Как видно из таблицы 2.2 и рис. 2.2, активы ООО «Логистик» на конец 2005 года увеличились по сравнению с началом 2004 г. на 213 тыс. у.е., или на 7.6 %, а по сравне-нию с началом 2005 года – на 135 тыс. у.е., или на 4.7 %. Структура активов ООО «Логи-стик» в течение всего исследуемого периода может быть охарактеризована как стабиль-ная. Доля внеоборотных активов в структуре баланса снизилась с 35.7 % на начало 2004 года до 33.4 % по состоянию на конец 2005 года. Соответственно, оборотные активы уве-личились с 64.1 % до 65.4 %.

В ООО «Логистик» велик удельный вес краткосрочной дебиторской задолженности – 14.8 % на конец 2005 года. Наибольшие темпы прироста характерны для долгосрочной дебиторской задолженности – 78.6 %, однако в абсолютном выражении прирост составил небольшую сумму - 33 тыс. у.е.. Отрицательно можно оценить тот факт, что на предпри-ятии происходит очень значительное отвлечение денежных средств в дебиторскую задол-женность, что свидетельствует о необдуманной сбытовой политике предприятия. ООО «Логистик» можно порекомендовать такие меры по улучшению структуры активов, как совершенствование организации расчетов с покупателями (в условиях инфляции, как пра-вило, выгоднее продавать продукцию быстрее и дешевле, чем ожидать выгодных условий её реализации).

Наибольший удельный вес в структуре активов занимают запасы, причем данный показатель увеличился в течение исследуемого периода с 41.7 % до 43.4 % и основные средства (33.2 % на 31.12.2005 г.). Запасы в течение 2005 года в целом увеличились на 55 5. Бизнес-планирование, Учебник, для, ВУЗов. // Под ред. Черняк В.З. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 470 с.

6. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. - 160 с.

7. Бондаренко В. «Точка безубыточности» вашего бизнеса // Двойная запись, 2003. - № 9.

8. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. – 84 с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

10. Гольдштейн Г.Я. Cтратегический инновационный менеджмент: тенденции, техно-логии, практика: монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. - 179c.

11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. -250 c.

12. Гречишкина М.В., Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (опти-мизационный подход) // Финансовый менеджмент, 2003. - №3.

13. Дегтярев С. Стартовый капитал // Финансовая газета, 2004. - № 37.

14. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2003. – 235 с.

15. Дубинин Е. Анализ рисков инвестиционного проекта // Финансовый директор, 2003. - № 11.

16. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г. – 325 с.

Похожие работы на данную тему