Эсхил - отец трагедии

Название работы: Эсхил - отец трагедии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Литература

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ 5

1.1. Понятие «трагедия» в литературном контексте. Древнегреческая трагедия. 5

1.2. Древнегреческий театр. 6

2. ВКЛАД ЭСХИЛА В РАЗВИТИЕ ЖАНРА ТРАГЕДИИ 8

2.1. Жизнь Эсхила (525 – 456 до н.э.). 8

2.2. Театральные нововведения Эсхила. 9

2.3. Творчество Эсхила. 9

3. ВЕЛИКИЕ ТРАГЕДИИ ЭСХИЛА 12

3.1.«Прометей прикованный». 12

3.2.«Персы». 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

От трагедии V века сохранились произведения трех наиболее значительных представителей жанра – Эсхила, Софокла и Эврипида. Каждое из этих имен знаменует исторический этап в развитии аттической трагедии, последовательно отразившей три этапа истории афинской демократии.

В рамках данной работы особый интерес представляет Эсхил, который был легендарным поэтом, храбрым воином и, возможно, посвященным в знаменитые Элевсинские мистерии. Но мы все благодарны греку Эсхилу за то, что он стоял у истоков великого, таинственного и священного искусства, имя которому Театр.

Как сказал У.К. Блакуэлл, « нет лучшей возможности ознакомиться с греческими мифами, чем посмотреть греческие трагедии Эсхила ». Это объясняется тем, что в основу большинства греческих трагедий положены мифологические сюжеты. Лишь малая толика этих пьес сохранилась и дошла до нас, оставаясь актуальной и сегодня.

Несмотря на то, что многие литературоведы считают, что трагедия изжила себя как литературный жанр, и на смену ей пришли новые жанры: трагикомедия и трагифарс, творения Эсхила и сегодня представляют огромный интерес. Ведь все те общечеловеческие ценности, которые заключены в художественных творениях античности, являются непреходящими. Человек рождается и умирает, любит и ненавидит, проявляет эгоизм, отвагу, добросердечие, великодушие и низость, властолюбие и трусость. И сегодня продолжает волновать судьба непреклонного Прометея и испытавшего горькое прозрение царя Эдипа. В этом и заключается актуальность исследуемой темы.

2. ВКЛАД ЭСХИЛА В РАЗВИТИЕ ЖАНРА ТРАГЕДИИ

2.1. Жизнь Эсхила (525 – 456 до н.э.).

Он родился в Элевсине, городе в Аттике, расположенном неподалеку от Афин. Место это, от которого сегодня остались лишь руины, с давних пор было известно благодаря находившемуся там древнейшему центру Мистерий. Он располагался вокруг расщелины в земной поверхности, куда, согласно древнегреческому мифу, Плутон силой увлек дочь Зевса и Деметры Персефону. Во многих произведениях это место потом упоминалось как «город Богинь».

Немногие детали из жизни великого трагика сохранила нам история. Мы знаем, что два брата Эсхила отличились в битвах с персами, а сам он мужественно сражался при Марафоне и Саламине. В первой из этих битв он был ранен. И сейчас немало удивляет, что «отец трагедии» никогда не забывал о своем ратном прошлом и гордился им даже больше, чем своим мирным занятием. Об этом свидетельствуют строки составленной им самим эпитафии: «Под этим памятником скрыт Эсхил, сын Эвфориота. Он родился афинянином и умер среди плодородных равнин Гелы. Прославленный лес Марафона и скорый на язык мидянин скажут, был ли он храбрым. Им-то это известно! » Говорят, что спустя века к этой плите на Сицилию совершали паломничество поэты и художники разных эпох.

Большую часть жизни Эсхил провел в Афинах и по неизвестным причинам покинул их навсегда. Согласно одной из легенд, объясняющих подобное бегство, Эсхил, посвященный в Элевсинские мистерии, нарушил обет хранить тайну и в трагедии «Прометей прикованный», пусть и иносказательно, но сделал всеобщим достоянием открытые ему секреты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баландин Р.К. 100 великих гениев. – М.: Вече, 2007. – 480 с.

2. Блакуэлл, У.К. Мифология для «чайников». – М.: Вильямс, 2003. – 384 с.

3. Большая энциклопедия. Т.2 гуманитарные науки. – М.: Олма Медиа Груп, 2009. – 700 с.

4. Греческая трагедия. Всемирная библиотека поэзии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 568 с.

5. Дубровская О. Древнегреческий театр. / Театр : Энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. – 320 с.

6. Лосев А.Ф. Античная литература: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2008. – 494 с.

7. Маркова А.Н. Культурология: История мировой культуры: учебное пособие. / А.Н. Маркова. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 496 с.

8. Хрестоматия по античной литературе. В 2-т. – Т.1. / Н.Ф. Дератани, Н.А. Тимофеева. – М.: АСТ, 2005. – 320 с.

Похожие работы на данную тему