Институт конституционного контроля в зарубежных странах

Название работы: Институт конституционного контроля в зарубежных странах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Модели конституционного контроля 5

2. Процедура формирования состава суда. Виды конституционного контроля. 10

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Выдержка:

Введение

Конституционный контроль в современном мире является важным фактором стабильности и гарантией прогресса в развитии общества и государства. Благодаря ему острые политические проблемы в новых демократиях могут и должны решаться в конституционном поле, в рамках и на основе права, конституции и закона. Особенно сказанное актуально в условиях укрепления Российского государства, формирования правового государства и гражданского общества.

В современном смысле конституционность государства - это прежде всего его связанность правом, а конституция - в первую очередь декларация прав человека и гражданина, гарантированных властью и ограничивающих ее осуществление. Стоит заметить, что, учредив конституцию, народ принимает условия, действительные не только для государства и частных лиц, но и для себя самого. Власть народа связана правосудием. Оно учреждено конституцией и в этом смысле производно от власти народа. Независимые суды свободны от политических обязательств и не обязаны следовать большинству. Законы и другие произведения народовластия могут быть отменены в суде, а народ обязан это терпеть, не посягая на независимость правосудия .

2. Процедура формирования состава суда. Виды конституционного контроля.

Действующими конституциями используются две процедуры формирования состава суда: парламентская и смешанная.

К чисто парламентской относится порядок формирования Федерального суда ФРГ, половина членов которого (а всего их — 16) избираются Бундестагом, а половина — Бундесратом (но не из состава палат). В ряде стран, особенно Восточной Европы, судьи конституционных судов назначаются парламентом по представлению главы государства, а в некоторых (например, в Бельгии), наоборот, главой государства по представлению верхней палаты парламента. Основное в этом последнем варианте — представление, а само назначение носит формальный характер.

В смешанной процедуре парламент принимает лишь частичное участие. Во Франции Президент Республики, Председатели Национального собрания и Сената назначают в Совет каждый по три члена сроком на 9 лет (при обновлении на треть каждые три года). В Италии Парламент избирает пять членов суда, но к ним добавляются еще пять, назначенных Президентом, и пять — Высшим советом магистратуры. Такова же примерно процедура в Испании, где 12 членов Конституционного суда назначаются Королем, четыре — по предложению Конгресса, четыре — по предложению Сената, два — по предложению Правительства и два — по предложению Высшего совета судебной власти.

Список использованной литературы

1. Арановский К.В. Конституционная традиция в российской среде. СПб., 2003.

2. Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Норма, 1997.

3. Власихин В. Феномен Верховного Суда США // Российская юстиция. 2000. N 11.

4. Клишас А.А. Конституционная юстиция в зарубежных странах. М.: Междунар. отношения, 2004.

5. Конституционный контроль в зарубежных странах / Отв. ред. В.В. Маклаков. М., 2007.

6. Сафонов В.Е. Институт судебного конституционного контроля в зарубежных странах: история, теория, практика. М., 2003.

7. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. М., 2004.

Похожие работы на данную тему