Участие ЦБРФ в международных организациях и применение новых банковских нормативов

Название работы: Участие ЦБРФ в международных организациях и применение новых банковских нормативов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 2

1. Центральный банк Российской Федерации (Банк России), цели и задачи 4

2. Порядок взаимодействия ЦБР с международными организациями 6

3. Выполнение ЦБР требований Базеля II. Основные предпосылки создания Базеля III 10

Заключение 16

Список литературы: 18

Выдержка:

Введение:

На ранних стадиях развития кредитной системы отсутствовало четкое разграничение между центральными и коммерческими банками. Коммерче-ские банки широко использовали выпуск банкнот как один из источников мобилизации капитала.

По мере развития кредитной системы происходил процесс централиза-ции банкнотной эмиссии в немногих крупных коммерческих банках, в ре-зультате чего монопольное право выпуска банкнот закрепилось за одним банком, пользовавшийся всеобщим доверием коммерческих банков, чьи банкноты могли успешно выполнять функцию всеобщего кредитного орудия обращения. Первоначально такой банк назывался эмиссионным или нацио-нальным, а в дальнейшем - центральным банком (ЦБ), что соответствовало его главенствующему положению, центральный банк служит осью, центром кредитной системы.

С точки зрения собственности на капитал центральные банки подраз-деляются на:

? государственные, капитал которых принадлежит государству (ЦБР);

? акционерные;

? смешанные - акционерные общества, часть капитала которых принад-лежит государству.

Глава 3:

При внедрении на организационном уровне целесообразно подготовить процессы и системы управления рисками для соблюдения требований Базеля II, повысить степень интеграции процессов управления рисками, финансово-го контроля и управления капиталом.

Российские финансовые регуляторы в пылу борьбы с кризисом могут (возможно, и неожиданно для себя) родить новую модель регулирования банковского и финансового рынков - более современную и эффективную, чем Базель-II.

Прежние методы оценки надежности финансовых институтов строи-лись вроде бы на оценке рисков. По крайне мере, слова и термины, так или иначе связанные с оценкой рисков, в базельских принципах фигурируют час-то. Например, устанавливались подходы к оценке надежности через призму финансовой отчетности (транспарентность - сверхидея базельских принци-пов 1.0). Или через отношения рисков, принятых банком, к его капиталу (риско-ориентированные оценки - сверхидея базельских принципов 2.0).

С точки зрения прошлых принципов регулирования банки делали все абсолютно правильно. А вот экономика от этого проигрывает. Аналогично и в других странах - вплоть до пресловутых ипотечных кредитов в США и производных ипотечных бумаг, которые породили кризис.

Банкам было очень удобно и выгодно (пока деньги были дешевы) вы-давать и выдавать ипотечные кредиты, затем скидывать их со своего баланса через секьюритизацию (опять же работая на повышение рентабельности и кредитного качества активов). Доходило до абсурда - кредиты буквально на-сильно выдавались тем, кто даже и не помышлял о них. Но в масштабах всей системы финансовая отчетность показывала отличные результаты до определенного момента. То есть с отчетностью и оценками риска проблем не было.

Заключение:

В заключение данной работы хочется подвести итоги всему вышепере-численному.

Каково же значение ЦБ для функционирования системы распределения финансов? Для стабилизации экономики России? Есть ли перспективы раз-вития? И что для этого всё же необходимо?

Прежде всего, хочется отметить, что для положительного развития лю-бой системы, в том числе и финансовой, необходимы чёткие и понятные, одинаковые для всех субъектов правила поведения.

Первейшая роль Центрального банка – обеспечить эти условия и строго контролировать их соблюдение; принять все меры для формирования ком-плексной правовой основы функционирования финансовых учреждений. ЦБР обязан выступать как инициатор законотворческого процесса в финан-сово-кредитной сфере, а так же проводить экспертную оценку предлагаемых для принятия законопроектов, привлекать для этих целей научные учрежде-ния, обеспечить соответствие содержания законопроектов потребностям го-сударства, развития финансово-кредитной системы России.

Так же напрашивается вывод о необходимости наладить постоянный мониторинг и глубокий анализ функционирования финансовой системы го-сударства; обеспечить соответствие принимаемых решений потребностям государства, исключить возможность влияния на готовящиеся к принятию решения заинтересованных лишь в собственной выгоде лиц и группировок (здесь хочется отметить положительное значение происходящих сейчас из-менений в стиле и методах высшего руководства государства).

Похожие работы на данную тему