Факторы опасности, меры предупреждения. Действия населения при пожаре и наводнении

Название работы: Факторы опасности, меры предупреждения. Действия населения при пожаре и наводнении

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Безопасность жизнедеятельности

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1 Причины наводнений 4

2 Оказание помощи тонущему человеку 5

3 Возможные последствия наводнений 7

4 Пожары и причины их возникновения 8

5 Тушение пожара и правила безопасности при выходе него. 10

Заключение 13

Список литературы 14

Выдержка:

Введение:

Высокие темпы развития техногенной сферы, повышение роли человеческого фактора, рост потребления природных ресурсов, а также отсутствие устойчивой связи «человек – природа – общество» стали причинами множества природных и техногенных катастроф в ХХ и ХХI вв. Человечество, все более вмешиваясь в природную среду и изменяя ее в соответствии со своими растущими потребностями, остается относительно беззащитным перед разрушительным воздействием крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По данным ООН, за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных бедствий и катастроф погибли более 3 миллионов человек. На территории России в 2005 г. произошло 2720 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате чего погибли 5637 человек, пострадали 4 945 523 человека . Эти тенденции имеют сегодня высокие темпы развития, позволяющие с большой долей уверенности полагать, что в XXI в. ситуация не изменится в лучшую сторону, а будет усугубляться, неся новые угрозы существованию и развитию человеческого общества. Эти же тенденции проявляют себя и в России.

Однако анализ правового регулирования эколого-правовых проблем обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях и практики его применения выявил несовершенство законодательства, отсутствие четкой государственной политики, недостатки механизма управления в данной сфере общественных отношений. Действующее законодательство не обеспечивает эффективную защиту экологических прав граждан, соблюдение требований экологической безопасности и адекватное устранение вреда, причиненного окружающей природной среде авариями и катастрофами техногенного и природного характера.

Глава 5:

При подходе пожара к населенному пункту, и когда нет сил с ним бороться — население эвакуируется. Личные ве¬щи, в этом случае можно спасти в каменных домах, подва¬лах или просто ямах, засыпав землей.

Для достижения наибольшей эффективности действия огнетушителей необходимо:

1) Приводить их в рабочее состояние недалеко от места горения, чтобы не терять огнегасящие вещества.

2) Действовать быстро, т. к. работают они малое время (пенные – 60-80 сек., углекислотные 25-45 сек., порошковые 10-15 сек.).

3) При тушении твердых веществ и предметов пенными огнетушителями необходимо направлять струю в места наиболее интенсивного горения, постепенно сбивая огонь сверху вниз.

4) Разлитую жидкость начинать тушить с краев, постепенно покрывая пеной горящую поверхность.

5) При тушении горящих веществ порошковыми огнетушителями следует покрывать порошком всю поверхность.

Внутренние пожарные краны размещаются в шкафчиках под стеклом. У каждого должен быть пожарный рукав длиной 10, 15, 20 метров и пожарный ствол. При пожаре один конец рукава необходимо примкнуть к стволу, другой к пожарному крану. Расчет по развертыванию и подаче воды к очагу пожара состоит из двух человек: один работает со стволом, другой подает воду от крана.

Основные средства пожаротушения. К ним относятся:

1) Гидрант, который устанавливается внутри всех общественных зданий, за исключением складов, где находятся материалы, реагирующие на воду (бензин, солярка). Он должен находиться в легкодоступных местах и всегда быть готовым к использованию. Принцип действия гидранта заключается в подаче больших объемов воды, когда горят обычные материалы. Им нельзя пользоваться в случаях возгорания электроаппаратуры, находящейся под напряжением, горючих жидкостей и для залива веществ, которые при реакции о водой выделяют токсичные или горючие газы (сода, калий, карбид кальция).

2) Огнетушители бывают разных типов, но все они используются для ликвидации пожара в самом его начале, для достижения наилучшего результата необходимо:

– выбрать тип огнетушителя, наиболее подходящего к потенциально возгорающемуся материалу и к условиям его применения;

– найти такое место расположения огнетушителя, чтобы иметь его всегда под рукой;

– число огнетушителей должно соответствовать потенциальным размерам, пожара и зоне, которая должна находиться под контролем.

В настоящее время существуют следующие типы огнетушителей: химическопенные и воздушно-пенные; углекислотные; порошковые ручные огнетушители. В основе принципов тушения пожара лежит создание условий для прекращения горения. Они следующие:

– изоляция очага горенияот воздуха (пенные огнетушители);

– разбавление негорючими газами кислорода (углекислотные и порошковые огнетушители);

– охлаждение очага горения до температуры ниже определенного предела (вода, пена);

Заключение:

Анализ действующего законодательства, практики его реализации, государственных концепций и программ в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий позволяет сделать ряд выводов и обобщений. На уровне высших органов государственной власти происходит разработка новых, более общих и системных целей в сфере обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях, в частности: намечены контуры долгосрочной стратегии развития страны с учетом концепции техногенного и природного риска, обеспечения устойчивого, безопасного развития: это проявляется в индикативном планировании, переходе на трехлетние плановые циклы, формировании пакета федеральных целевых программ, концепций, доктрин. Определены параметры концепции законотворческой работы в данной области, например в Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации.

Анализ действующего законодательства, практики его реализации, государственных концепций и программ в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий позволяет сделать ряд выводов и обобщений. На уровне высших органов государственной власти происходит разработка новых, более общих и системных целей в сфере обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях, в частности: намечены контуры долгосрочной стратегии развития страны с учетом концепции техногенного и природного риска, обеспечения устойчивого, безопасного развития: это проявляется в индикативном планировании, переходе на трехлетние плановые циклы, формировании пакета федеральных целевых программ, концепций, доктрин. Определены параметры концепции законотворческой работы в данной области, например в Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации.

Похожие работы на данную тему