Введение
Эффективная работа организаций не возможна без формирования соответствующей стратегии своего развития, обеспечивающей им рыночные преимущества и горизонты развития. Сущность стратегии заключается в установлении совокупности действий, направленных на овладение максимально возможной долей рынка при этом получая запланированный объем прибыли в соответствии с решаемыми финансовыми и тактическими задачами.
Однако отсутствие должного внимания к разработке стратегий организации, определяющих конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, стало препятствием для расширенного воспроизводства производственно-технического потенциала и устойчивого экономического роста отечественных инновационных предприятий и национальной экономики в целом.
1.2. Генерация стратегических альтернатив
Стратегическая альтернатива еще не является стратегией, а лишь предпосылкой к выбору стратегии развития предприятия. Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска.
Стратегическая цель - создать разные продукты для разных клиентов с разными потребностями. Bank One работает с клиентами традиционных банков на региональных уровнях, Wingspan - с пользователями Internet на общенациональном уровне.
Главное, что WingspanBank предоставляет не продукты, а удобные и полномасштабные решения проблем клиента по конкурентоспособным ценам. Цель WingspanBank- стать для своих клиентов "советником, которому доверяют". Клири заметил:
Традиционные банки уже многие годы обещают стать для клиентов "советниками, заслу¬живающими доверия". Internet дает нам для этого все необходимые средства, но только время покажет, откроют ли нам клиенты ту информацию, которая нужна для удовлетворе¬ния их потребностей.
Для Wingspan и bank One должна быть реализована стратегия организационных изменений. Это обусловлено тем, что чтобы ускорить запуск и расширить ассортимент товаров в соответствии с видением Wingspan, было выбрано около 30 поставщиков финансовых услуг, лучших в своих категори¬ях. Эти поставщики представляли марку банка WingspanBank, поэтому качество их работы было крайне важно для успеха предприятия. Все партнеры начали работу на основании толь¬ко устных соглашений, так как для надлежащих переговоров не оставалось времени. Необхо¬димо было создать большой объем функций в предельно короткий срок, поэтому сотрудни¬кам Wingspan и компаний-партнеров приходилось работать по 18 часов в сутки.
Кэрол Найт, бывший главный консультант First USA, была избрана главой отдела марке¬тинга и работы с общественностью. За первый месяц ее команда провела больше 60 фокус-групп! Эти исследования помогли выяснить, чего потребители ждут от Internet-банка, и точно определить цели Wingspan.
Список источников
1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Б. В. Артамонов. - М. Ч. 2: Типовые стратегии и организационное проектирование. – 2008
2. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для заоч. обучения по всем спец. /О.В. Аристов; Гос. ун-т упр., Ин-т заоч. обучения. - М.: Финстатинформ, 2008.- 142 с.
3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: [учеб. пособие] /Р. И. Акмаева; Астрах. гос. техн. ун-т. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 206, с.
4. Буканова В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для 08050765, 08050265 /В. И. Буканова. - Саратов, 2007
5. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Е. Н. Брянцева. - Омск, 2007
6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 283, с.
7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /О. Д. Волкогонова. - М., 2008
8. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: теория и практика /А. Н. Горностаева, И. Н. Горностаева, Н. С. Горностаев; Федер. агентство по образованию, Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2008.- 212 с.
9. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум: [учеб. пособие по специальности 080507 "Менеджмент орг."] /В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вуз. учеб., 2008.- 185, с.
10. Дегтярева Н.М. Управление качеством в условиях конкуренции /Н.М. Дегтярева, Е.Г. Пипко; Гос. акад. сферы быта и услуг. Поволж. технол. ин-т сервиса. - Тольятти: ПТИС, 2008.- 128 с.