Реализация туристкого продукта через турагенства

Название работы: Реализация туристкого продукта через турагенства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Туризм

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1 Теоретические особенности реализации турпродукта через турагентства 5

1.1 Сущность и значение турпродуктов в современных условиях 5

1.2 Средства массовой информации как способ продвижения туристского продукта 8

1.3 Анализ и особенности туристической отрасли в России 11

2 Анализ реализации турпродукта на примере «Пегас Туристик» 15

2.1 Организационно-экономическая характеристика «Пегас Туристик» 15

2.2 Особенности реализации турпродукта и формирование цен на услуги 21

2.3 Совершенствование организационной структуры управления турагентством 23

Заключение 25

Список используемых источников 27

Выдержка:

Введение:

В условиях развития рыночных отношений в России изменяются ориентации производственно – коммерческой деятельности хозяйственных структур, усиливается значимость стратегической ориентации и степени удовлетворения спроса потребителей.

Уже в 90-е годы прошлого века туризм превратился в наиболее динамичную отрасль мировой экономики, а сначала нынешнего века туризм влияет на экономику целых стран и регионов. Индустрия туризма является весьма эффективной и высокодоходной отраслью. Туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится около 10% капиталовложений и 11% мирового валового продукта. Интеграция нашей страны в мировую экономическую систему, достаточно свободный доступ на рынок иностранных конкурентов, приводит отечественных производителей к необходимости завоевывать свое место на мировом рынке, что требует не только разнообразных знаний и профессионализма в туристско – экскурсионной деятельности, но и умения пользоваться новыми прогрессивными методами обработки и приема - передачи информационных и материальных потоков. Вследствие чего возникает необходимость изучения ряда управленческих проблем. Эти проблемы связаны с всесторонним анализом, совершенствованием и развитием конкурентоспособности отечественных структур за счет активного формирования его наиболее приоритетных составляющих. Одним из важных факторов повышения конкурентоспособности современных туристских фирм является логистическое управление с учетом современных требований бизнес – структур. И как свидетельствует мировой опыт в области туризма, лидерство в конкурентной борьбе за рынки сбыта турпродукта сегодня завоевывает тот, кто умело пользуется разработками и рекомендациями логистики.

Глава 2:

Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.

На турагента возлагаются следующие функции:

1. Установление деловых контактов между покупателями и продавцами товаров.

2. Обеспечение выполнения условий, предусмотренных заключенными соглашениями.

3. Оказание коммерческих услуг.

4. Оформление документации.

5. Сопровождение групп туристов к месту назначения.

В соответствии с функциями у турагента есть должностные обязанности:

1. Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, а также оказанию различных коммерческих услуг.

2. Содействовать покупке и продаже групповых туров и туров по системе «все включено».

3. Обеспечивать надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов, в том числе страховых документов.

4. Организовывать предоставление транспортных средств и обеспечение выполнения других условий, предусмотренных заключенными соглашениями, договорами и контрактами.

На бухгалтера возлагаются следующие функции:

1. Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.

2. Произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

3. Расчеты всех видов выплат работникам.

4. Методическая помощь сотрудникам по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Конечными потребителями услуг турагентства «Пегас Туристик» являются:

- деловые люди

- индивидуальные туристы (группы туристов)

- клиенты VIP.

Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов представлена в таблице 2.4

Таблица 2.4 - Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок

Заключение:

Сегодня туризм в России законодательно признается одним из приоритетных направлений в развитии экономики страны, он требует отраслевого правового обеспечения, препятствующего спонтанному развитию туристского рынка.

Только при создании благоприятных условий и должной поддержке туристского бизнеса может быть достигнуто результативное взаимоотношение между государством, негосударственными объединениями и субъектами рынка туристских услуг по поводу организационных и координационных мер по развитию регионального туризма, «сглаживания» формальностей и административных барьеров (прежде всего, лицензирования и сертификации), стимулирования туристского предпринимательства, охраны окружающей среды (в том числе природных рекреационных туристских ресурсов), охраны жизни, здоровья, защиты прав и интересов потребителей туристских услуг (через законодательно закрепленный гарантийный механизм).

Элементный состав существующего в настоящее время туристского рынка России представлен туроператорами, турагентами, производителями и потребителями туристских услуг, взаимосвязанных и взаимодействующих на основе общей нормативно-правовой базы, обеспечивающей общий характер функционирования данной сферы.

Россия обладает мощнейшими реальными и еще многократно большими потенциальными туристскими ресурсами, глубоким культурным и историческим наследием, социально-культурными и научно-промышленными объектами, лечебно-курортным потенциалом, которые способны по отдельности и в целом генерировать активный туристский интерес путем расширения сферы туристских услуг.

Кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, субъективизмом в ее оценке возникает необходимость ее постоянного контроля, т. е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость. В этой связи менеджмент туризма должен быть сосредоточен на создании системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);

- в-четвертых, туристская услуга уникальна (повторить ее во всех аспектах не представляется возможным) – это маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т. д. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стране пребывания и т. п.).

Таким образом, указанные особенности актуализируют исследование процессов в коммуникационно-информационной среде, которая устраняет проблемы территориальной рассредоточенности отдельных элементов, определяющих продвижение на рынок туруслуг, решает вопросы согласования их интересов.

Похожие работы на данную тему