Спортивные игры в формирование личности младшего школьника

Название работы: Спортивные игры в формирование личности младшего школьника

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Психолого-педагогические особенности младших школьников

1.2. Понятие игры и ее влияние на формирование личности младших школьников

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Физическое воспитание младших школьников на основе реализации личностно ориентированного подхода

2.2. Организация учебно-тренировочного процесса младших школьников

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

3.1. Методология и методы исследования

3.2. Организация исследования

3.3. Результаты исследования и их обсуждение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы продиктована временем. На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общества придается большое значение. И перед школой ставится задача не просто подготовки ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности младшего школьника.

Проблемой исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и знания современных спортивных игр, умение правильно объяснить правила той или иной игры.

3.2. Организация исследования.

Для подготовки к исследованию младшие школьники должны получить теоретические знания о спортивных играх.

Давая теоретические знания по отдельным видам игр, учащихся следует познакомить с основами техники различных видов спорта, профилактикой травматизма, с инвентарем и правилами ухода за ним.

Теоретические знания вместе с практическими навыками по видам спорта должны содействовать спортивному совершенствованию в избранном виде спорта и внедрению физических упражнений в быт учащихся.

Затем была разработана программа эксперимента с целью подтверждения выдвинутой гипотезы.

Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы №1017 г. Москва с 01.10.2009 г. по 01.01.2010 г. В нем приняли участие учащиеся 5 «а» и 5 «б» классов.

Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование - проведение экспериментальных уроков и внеурочных занятий - контрольное тестирование.

На первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.

Была проведена беседа с учащимися 5 «а» и 5 «б» классов, где были изложены задачи, цели нашей работы в течение практики. После собеседования с учащимися обоих классов было проведено анкетирование с целью определения значимости спортивных игр в учебном процессе, влияние на детей, предпочтения в играх школьников в общеобразовательной школе №1017 для учащихся 5-х классов. На основании проведенного анкетирования учащихся и определения их предпочтений для них была разработана экспериментальная программа обучения игре в баскетбол для учащихся 5-х классов (Приложение 1), составлены планы урока физкультуры по темам: волейбол и подвижные игры (Приложение 2).

ЛИТЕРАТУРА.

1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с.

Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин ? тов. ? М.: Просвещение, 1990. ? 287 с.

Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: 3.Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. – «Физическая культура». – Гродно, 1995. – 68 с.

4. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. ? М.: Физкультура и спорт, 1974. ? 208 с.

5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.

6. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. – М., 1980. – 197 с.

7. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.

8. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 5-6. - С.24-32.

9. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Мн.: Нар. асвета, 1978. – 88 с.: ил.

10. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. ? М., 1985. ? 80 с.

11. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. ? М.: Физкультура и спорт, 1971. ? 116 с.

12. Кузнецов В.К. Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет // Теория и практика физического воспитания. - 1979. - №3. – С.12-15.

13. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. - 1984. - №8.

14. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998. – 221 с.

15. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах. – Мн.: Народная асвета, 1980. – 128 с.

16. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. - 159 с.

17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для ин-тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

18. Основы математической статистики: Учебн. пособие для институтов физ. культ. / Под ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с.

19. Семикоп А.Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки: Учебн. метод. пособие для студ. факульт. физ.культ. пединститут. и университ., училищ алимп. резерва по специальн. 03.03 - «Физическая культура». – Гомель, 1992. – 149 с.

20. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 63 с.

21. Яковлев В.Г. Игры для детей. ? М.: Физкультура и спорт, 1975. ? 158 с.

22. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. ? М.: Физкультура и спорт. 1972. ? 176 с.

23. Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников». М.: Просвещение,

1983.

24. Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой». М.:

Педагогика, 1975.

25. Зельдович Т. А.; Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов».

М.: Физкультура и спорт, 1964.

26. Кенеман А. В.; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1980.

27. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М.:

Просвещение, 1978.

28. Осокина Т. И.; Тимофеева Е. А.; Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». М.: Просвещение, 1978.

29. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». М.:

Просвещение, 1988.

30. «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятием в школе». Под ред.

Кенемана А. В. – М.: Просвещение, 1980

Похожие работы на данную тему