Технология выполнения производственных операций службой приема и размещения (портье)

Название работы: Технология выполнения производственных операций службой приема и размещения (портье)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты технология выполнения и организации производственных операций службой приема и размещения гостиниц 5

1.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения 5

1.2. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице 7

1.3. Порядок регистрации и размещения гостей 16

2. Практические анализ системы управления гостиницы 23

2.1. Характеристика гостиницы 23

2.2. Организационные формы и структура управления 27

2.3. Принципы и структура управления 28

3. Технология выполнения производственных операций службой приема и размещения 34

3.1. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда 34

3.2. Виды расчетов с проживающими 36

3.3. Правила расчета оплаты за проживание 38

3.4. Рекомендации по автоматизированной обработке данных в службе приема и размещения 40

Заключение 45

Список использованной литературы 46

Выдержка:

Введение

За последние несколько лет конкуренция гостиниц в рыночной экономике сильно возросла. Одна из главных задач современных гостиниц - это удовлетворение потребностей клиента посредством предоставления качественного сервиса.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы гостиницам необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке.

Конкурентоспособность российских гостиниц обуславливается целым рядом причин и разнообразных факторов. Вместе с тем существуют определенные методы повышения конкурентоспособности предприятий питания и гостиниц, закономерности причин и следствий, которые можно выявить посредством системного и ситуационного анализа условий функционирования и применяемых методов менеджмента.

1. Теоретические аспекты технология выполнения и организации производственных операций службой приема и размещения гостиниц

1.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения

Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов (табл. 1.1.): [3, с. 84]

- предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);

- прием, регистрация и размещение гостей;

- предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);

- предоставление дополнительных услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.

Список использованной литературы

1. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

2. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997г. №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №326 от 11 апреля 2000 г (с изм. на 17 ноября 2000г)

4. Агеева Н.Г. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. – М.: Академия, 2009. – 480 с.

5. Воронина О.В.Экономика. – СПб.: Питер, 2008. - 385 с.

6. Голубков Е.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 213 с.

7. Жуков А.В. Экономика. – СПб.: Феникс, 2007. 297 с.

8. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Экономика. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 393 с.

9. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России. - М.: Дело, 2008. - 265 с.

10. Каленский В.С. Краковская Т.А. Сервисная деятельность. М., МарТ, 2007

11. Лесник А. С. О проблеме качества гостиничных услуг // Отель, 2009. №6. С. 5-7.

12. Сенин В.с., Денисенко А.В. Экономика. - М.: ФиС, 2008. – 370 с.

13. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие. - М: Инфра-М, 2009. – 415 с.

14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. Чудновского А.Д. - М.: Экмос, 2007. – 335 с.

15. Фатхутдинов Р.А., Шмарова Л.В. Экономика и организация

гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистики, 2009. - 176 .

16. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие. - М.: РДЛ, 2008. – 465 с.

Похожие работы на данную тему