Разработка проекта по созданию на предприятии системы управления качеством услуг на примере ООО " Русский суверниный мир"

Название работы: Разработка проекта по созданию на предприятии системы управления качеством услуг на примере ООО " Русский суверниный мир"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические и методологические основы разработки проекта по созданию системы управления качеством услуг на предприятии 5

1.1. Роль и значение системы управления качеством в деятельности предприятия 5

1.2. Особенности разработки проектов по созданию системы управления качеством услуг на предприятии 6

1.3. Оценка эффективности проекта по созданию системы управления качеством услуг на предприятии 14

Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ООО «Русский сувенирный мир» 21

2.1. Общая характеристика предприятия 21

2.2. Оценка эффективности качества предоставляемых услуг ООО «Русский сувенирный мир» 27

Глава 3. Проект по созданию системы управления качеством услуг ООО «Русский сувенирный мир» 31

3.1. Резюме проекта 31

3.2. Содержание проекта 35

3.3. Оценка эффективности проекта 43

Заключение 48

Список литературы 51

Приложения 55

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в первом десятилетии XXI века в России в основном завершен переход к рыночной экономической системе: создана система базовых правовых норм, обеспечи-вающих функционирование рыночных отношений между хозяйствую-щими субъектами, сформировался «слой» развивающихся компаний, ус-пешно конкурирующих на внутренних и внешних рынках. Современный этап экономического развития ставит перед отечественными предпри-ятиями задачу всесторонней интеграции в мировое разделение труда. Но ус-пешная интеграция возможна только тогда, когда предприятия обла-дают определенным уровнем конкурентоспособности. Однако приходится констатировать, что основная часть российских производителей продолжает оставаться неконкурентоспособной на мировых рынках.

Конкурентоспособность является основным фактором развития и жизнедеятельности предприятия. Понимая это, отечественные товаро-производители в условиях жесткой конкурентной борьбы ставят перед собой такие цели, как удовлетворение потребностей, существующих на рынке, получение максимальной прибыли и увеличение объемов сбыта, расширение доли внутреннего и внешнего рынка, обеспечение необходимого уровня ка-чества производимой продукции по конкурентной цене, внедрение новых технологических процессов и модернизацию оборудования.

Особенности данного этапа ставят новые задачи в исследовании кон-курентоспособности предприятий как основных «участников» конку-рентных отношений. Прежде всего, речь идет о создании устойчивых кон-курентных преимуществ, о выявлении резервов повышения конкуренто-способности и выборе механизмов и инструментов их использования.

Получить достаточную прибыль и «выжить» в условиях рыночных отношений возможно только на основе повышения качества и конкуренто-способности выпускаемых изделий. При этом нужны не отдельные раз-розненные и эпизодические усилия, а совокупность системных мер постоян-ного воздействия на процесс продукта с целью поддержания соответствую-щего уровня качества.

Оценивая степень разработанности темы, необходимо отметить, что проблемам конкурентоспособности продукции и ее качества посвятили свои работы многие отечественные ученые: Г.Г. Азгальдов, Г. Азоев, В.В. Бой-цов, В.Г. Версан, В.Н. Войтоловский, А.В. Гличев, Е.А. Горбашко, В.П. Да-нилов, Е.М. Карлик, Э. Коротков, М.И. Круглов, Г. Куликов, В.М. Ларин, В. Мошнов, В.Ю. Огвоздин, В.В. Окрепилов, Ю.В. Сажин, А. Селезнев, С.Н. Семенов, И. Фаминский, Р.А. Фатхутдинов, А. Яновский, Н.С. Яшин и др.

В контексте эволюции зарубежного опыта управления качеством вы-деляются имена таких видных исследователей, как Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, Ф. Кросби, А. Фейгенбаум, В. Шухарт и др.

Несмотря на значительное количество работ по исследованию конку-рентоспособности предприятий, до сих пор имеются недостаточно исследо-ванные аспекты данной категории. Неоднозначно рассматривается сущность и природа конкурентоспособности, резервы ее стабильного обеспечения, методы их использования, особенно на уровне предприятия.

Недостаточная исследованность проблемы конкурентоспособности предприятий, выявления и использования резервов ее повышения пре-допределили выбор темы исследования, его цель и задачи.

Основная цель работы состоит в анализе стратегических направлений и практических рекомендаций по внедрению системы управления качеством в ООО «Русский сувенирный мир».

Глава 3:

Предлагаем уровень экономической эффективности механизма обеспе-чения качества определять методом приведенных затрат. Затраты на совер-шенствование системы управления качеством, отвечающей требованиям ме-ждународных стандартов ИСО серии 9000, зависят от внутренней структуры предприятия, его особенностей и квалификации управляющего персонала.

Все затраты (потери) разделены на следующие группы:

1. Потери от несоответствия качества конечной продукции требовани-ям:

- рекламации от потребителя;

- возврат продукции от потребителя без оформления рекламаций.

2. Потери от несоответствия работ по созданию продукции требовани-ям к выполнению этих работ или нормативам для их выполнения.

3. Дополнительно полученная или реально упущенная прибыль, свя-занная с качеством конечной продукции.

4. Разница в затратах на внедрение мероприятий по качеству, на со-вершенствование и функционирование системы управления качеством.

Наиболее оптимальным показателем эффективности процессного управления является показатель рентабельности продаж. Рост рентабельно-сти продаж за счет внедрения процессного управления определяется влияни-ем двух факторов - роста прибыли и выручки от реализации в ООО «Русский сувенирный мир» в 2009 г. Рентабельность продаж за счет прироста прибыли и прироста объема выручки от совершенствования управления бизнес-процессами в 2009 г. равна отношению прироста прибыли к приросту объема выручки = 87,35 / 138,8 * 100% = 62,9%.

Доля продаж от совершенствования управления бизнес-процессами на ООО «Русский сувенирный мир» в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в общем объеме продаж 2009 г. составила 138,8 / 1177,2 * 100% = 11,7 %, а увеличе-ние прибыли от продаж в 2007 г. по отношению к 2008 г. за счет модерниза-ции бизнес-процессов управления, соответствующее отношению общей при-были 2009 г. от продаж к приросту прибыли от продаж составило 319,1 / 87,35 * 100% = 365,3 %.

Таким образом, рентабельность продаж в 2009 г. от модернизации про-цессного управления определена путем умножения факторов-сомножителей и равна 0,629 * 0,1179 * 3,6532 * 100% = 27,1%.

Если не представляется возможным определить частные показатели ре-зультативности и эффективности по бизнес-процессам и субпроцессам, пред-лагается определение комплексного показателя на базе финансовых коэффи-циентов - показателей результативности и эффективности управления, харак-теризующих процессное управление.

Показатели оценки результативности и эффективности процессного управления на ООО «Русский сувенирный мир», представлены в приложении 9.

Расчет комплексного показателя результативности и эффективности управления проводился на основании данных за 2008 и 2009 гг. по следую-щей (Кфак1 — Кнорм1) + + (Кфак n— Кнорм n); где: Krez= комплексная оценка; Кфак= фактическое значение показателя; Кнорм= оптимальное зна-чение показателя.

Такую оценку управления можно производить c использованием раз-личных критериев, но предлагается механизм расчета комплексного показа-теля результативности управления с учетом сравнительной (рейтинговой) оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности ком-пании, основанный на теории и методике финансового анализа предприятий в условиях рыночных отношений.

Итоговая комплексная оценка результативности процессного управле-ния учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности, т.е. хозяйственной актив-ности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Расчет комплексного показателя результативности и эффективности управления бизнес-процессами ООО «Русский сувенирный мир» за 2008 г. составил: К-ez= 1,688.

Расчет комплексного показателя результативности и эффективности управления бизнес-процессами ООО «Русский сувенирный мир» за 2009 г. составил: К-ez= 1,603.

Полученные результаты свидетельствуют о результативности внедре-ния процессного управления и эффективности управления бизнес-процессами на ООО «Русский сувенирный мир» в 2009 г, т.к. 1,603 < 1,688, и, следовательно, ближе к нулевой оценке.

Следует отметить улучшение значений таких показателей, как коэффи-циент маневренности, коэффициент обеспеченности собственными оборот-ными средствами, рентабельность собственного капитала и другие, что сле-дует признать положительными факторами и следствием процессного управ-ления на предприятии.

В итоге достигается значительный эффект как для организации в це-лом, так и для отдельных категорий сотрудников.

Высшее руководство:

• Повышение качества и эффективности работы специалистов ор-ганизации.

• Сокращение трудозатрат сотрудников при выполнении их функ-ций.

• Повышение управляемости и предсказуемости процессов продаж.

• Повышение эффективности и предсказуемости маркетинговых мероприятий.

Руководители отдела продаж:

• Повышение управляемости и предсказуемости процесса продаж.

• Упрощение анализа эффективности продаж.

• Упрощение контроля загрузки ответственных за контрагентов.

• Упрощение сбора информации о контрагентах.

• Обеспечение быстрого обучения и взаимозаменяемости персона-ла.

• Упрощение контроля выполнения задач/нормативов структурно-го подразделения.

Руководители отдела маркетинга:

• Упрощение контроля загрузки ответственных за контрагентов.

• Упрощение анализа эффективности маркетинговых воздействий.

• Упрощение сбора информации о контрагентах.

• Снижение стоимости маркетингового мероприятия.

• Упрощение контроля выполнения задач/нормативов структурно-го подразделения.

Заключение:

Целью данной работы являлся анализ стратегических направлений и практических рекомендаций по внедрению системы управления качеством в ООО «Русский сувенирный мир».

Для достижения данной цели в работе были решены следующие зада-чи:

- определена роль качества в повышении эффективности организации;

- раскрыты сущность и содержание системы управления качеством;

- дана краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Русский сувенирный мир»;

- разработан комплекс мероприятий по внедрению системы качества в ООО «Русский сувенирный мир».

В целях обобщения системы менеджмента качества был выделен ряд принципов, ключевым из которых является ориентация на потребителя. Дан-ный принцип исходит из того, что, поскольку организации зависят от своих потребителей, следует понимать их настоящие и будущие потребности, вы-полнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Внедрение процессного подхода требует пересмотра устоявшихся взглядов на принципы управления, изменения иерархической структуры предприятия, ломки стереотипов. На это накладывается нехватка методиче-ской литературы и разночтения в теории. Однако многое при внедрении про-цессного подхода зависит от руководства компании, от преследуемых целей. Знание возможных проблем ведет к пониманию ситуаций, в которых они возникают, и их устранению.

Комплекс мероприятий, предложенных в работе, позволяет предпри-ятию более четко выявить свои стратегические и тактические цели, процес-сы, протекающие внутри организации, а также взаимосвязи между ними, оп-ределить ответственность по каждому процессу и критерии их измерения.

Посредством применения комплекса предложенных мероприятий ру-ководство организации может уменьшить проблемы, возникающие при вне-дрении процессного подхода. Четкое определение стратегических и тактиче-ских целей, описание процессов, выявление взаимосвязей между ними по-зволяет сосредоточить внимание на наиболее важных для организации про-цессах. Это помогает решить проблемы прикладного характера, подготовить структуру управления к изменениям при переходе на процессно-ориентированное управление, а также позволяет предотвратить потерю вре-мени на описание всех процессов. Определение компетенции делает персо-нал более ответственным за реализацию конкретных процессов, во многом снимает его сопротивление изменениям и создает почву для более эффектив-ной мотивации работы.

Переход на новую модель управления, нацеленную на повышение ка-чества предоставляемых услуг и внутренних процессов, потребует от каждо-го работника ООО «Русский сувенирный мир» четкого понимания своего места и роли в создаваемой системе управления качеством, повышения от-ветственности за результаты своего труда и перехода на новые принципы мо-тивации, ориентированные на повышение качества. Перечисленные требова-ния обусловливают необходимость переориентации сотрудников на систем-ную работу, основанную на ответственном взаимодействии внутри ООО «Русский сувенирный мир» при осуществлении ими своих должностных обя-занностей.

Похожие работы на данную тему