Разработка стратегии развития компании

Название работы: Разработка стратегии развития компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная MBA

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития предприятия 5

1.1 Понятие и подходы к определению стратегического управления в современной организации 5

1.2 Типы формируемых стратегий организации 10

1.3 Роль и содержание ситуационного стратегического анализа в процессе постановки целей и формирования стратегии организации 18

Глава 2. Анализ стратегии и стратегического потенциала ГК Вертикаль 32

2.1 Характеристика предприятия ГК Вертикаль 32

2.2 Анализ развития и конкурентной позиции предприятия 38

Глава 3. Совершенствование стратегии развития ГК Вертикаль 51

3.1 Выбор стратегии развития ГК Вертикаль и разработка мероприятий по её реализации 51

3.2 Оценка эффективности мероприятий по реализации стратегии 60

Заключение 64

Список используемой литературы 66

Приложения 69

Выдержка:

Введение:

Для управления эффективностью деятельности предприятия необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы предприятия.

Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.

Стратегические проекты, равно как и стратегические программы и функциональные стратегии, построены на корпоративной стратегии организации, т.е. представляют собой подсистему общей стратегической системы развития предприятия.

Перспективы развития предприятия связаны в первую очередь с решением стратегических проблем, среди которых необходимо выделить проблемы действующей стратегии и вновь обнаруженные проблемы.

По мнению многих современных специалистов, к ключевым факторам успеха работы организации следует отнести наличие стратегии, целевого единства в отношении реализации стратегии в команде управления и наличие необходимых ресурсов. Других факторов, влияющих на эффективность управления, так много, что определить самый важный из них непросто.

Насколько эффективна действующая стратегия, можно судить по количественным и качественным результатам деятельности предприятия.

Оценка стратегии с качественной точки зрения заключается в ее целостности и внутренней согласованности, а также обоснованности и соответствии реальной ситуации.

Количественные результаты — это результаты финансовой и хозяйственной деятельности организации, что находит свое подтверждение в занимаемом месте среди конкурентов - захват лидерства или своя ниша.

Стратегическое управление предполагает, что предприятие определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетных целей. Отсюда возникают разные типы стратегий, по которым предприятие может ориентироваться в своей деятельности, и различные типы классификаций стратегии.

Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективность стратегического планирования и управления во многом определяется анализом и рассмотрением всех возможных вариантов стратегий предприятия. Для этого необходим качественный анализ, направленный на выбор оптимальной стратегии предприятия и ее формирование. Выбор параметров оптимальности для составления классификации стратегий предприятия определяется целью и задачами ее составления, характеристикой анализируемого объекта, а также конкретной факторно-временной ситуацией. Особенно важно формирование классификации стратегий для предприятий, действующих на динамичных рынках с высокой степенью неопределенности параметров внешнего окружения, так как это требует от предприятия гибкости в формировании стратегии.

Целью дипломной работы является разработка предложений по формированию оптимальной стратегии ГК Вертикаль.

В ходе исследования решались следующие задачи:

- рассмотреть понятие и сущность стратегии предприятия;

- изучить классификацию стратегий предприятия;

- дать характеристику ГК Вертикаль;

- провести анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ГК Вертикаль;

- осуществить разработку предложений по выбору и формированию оптимальной стратегии ГК Вертикаль.

Объектом исследования является Группа Компаний «Вертикаль».

Предметом исследования является стратегия ГК Вертикаль

Теоретико-методологическая база. В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, научные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, финансовая отчетность ГК Вертикаль.

Практическая значимость работы. Сделанные выводы и предложенные по результатам исследования рекомендации могут быть использованы в практической деятельности ГК Вертикаль.

Согласно оптимальной стратегии развития ГК Вертикаль необходимо осуществлять агрессивную рекламную политику, направленную на углубленное ознакомление клиентов с товаром, формирование положительного имиджа ГК Вертикаль и его продукции.

Агрессивная рекламная политика ГК Вертикаль позволит:

1. информационно охватить большую долю рынка;

2. завоевать лидерство на рынке.

Анализ клиентской базы ГК Вертикаль показал, что предприятие направлено на следующие сегменты рынка:

- крупные корпоративные клиенты (застройщики);

- мелкооптовые покупатели (Компании по розничной торговле строй материалами)

- мелкие покупатели со склада (ремонтные бригады)

Для проведения рекламных мероприятий ГК Вертикаль предложены следующие виды рекламы:

- реклама, направленная на оптового потребителя;

- реклама, направленная на мелкого и мелкооптового покупателя.

ГК Вертикаль необходимо использовать рекламу для решения следующих задач:

1. повышение узнаваемости продукции ГК Вертикаль и совершенствование имиджа предприятия;

2. обеспечение восприятия ГК Вертикаль посредниками;

3. противоборство с конкурентами.

С учётом особенностей целевой аудитории и результатов анализа, проведённого во второй главе работы, представляется целесообразным проект рекламных мероприятий по продвижению услуги ГК ВЕРТИКАЛЬ на рынке, состоящий из следующих основных компонентов:

Участие в тематических выставках – обеспечит наиболее адресное донесение информации до потенциальных крупных корпоративных и мелкооптовых покупателей.

Рассмотрим основные возможности рекламы на выставках для ГК ВЕРТИКАЛЬ.

На выставках выставляются сухие смеси в ассортименте, макеты обработанных поверхностей. Оформляется рекламный стенд, содержащий печатную рекламную продукцию, а также мебель для персонала ГК ВЕРТИКАЛЬ, участвующего в выставке. Оборудуется стол и вся необходимая техника для заключения договоров.

Календарный план с кратким описанием всех выставочных мероприятий, а также расчёт СНТ (стоимость на тысячу контактов) представлен в Приложении 3.

Расчёт дополнительных расходов на проведение выставочных мероприятий и список необходимого оборудования и материалов представлен в приложении 4.

Заочное участие подразумевает: размещение информации о фирме в каталоге выставки и рекламных материалов на стенде заочного участия.

Таким образом, общая стоимость участия в выставках составит: 394550+55530=450080 руб.

Заключение:

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Стратегия - это направление развития организации по достижению главных целей с учетом возможных изменений и неопределенности внешней среды, имеющихся внутренних ресурсов экономической системы, правил ведения бизнеса. Формирование оптимальной стратегии является важнейшим направлением деятельности предприятия.

ГК Вертикаль является успешным предприятием, имеющим положительную динамику роста. Согласно данным SWOT-анализа развития ГК Вертикаль можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.

Согласно стратегическому плану развития ГК Вертикаль на период до 2011 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей отделочных и строительных материалов.

Согласно разработанной матрицы стратегии приоритетными стратегическими целями развития ГК Вертикаль должны стать:

? обеспечение роста продаж;

? увеличение доли рынка;

? изыскание новых сегментов сбыта продукции

? развитие сети оптовых продаж.

В ГК Вертикаль необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития. Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ГК Вертикаль на рынке товаров.

Анализ конкурентной позиции ГК Вертикаль проведен методом SPACE по четырем группам факторов: финансовое положение, конкурентное преимущество, стабильность среды, привлекательность рынка. Анализ показал, что конкурентная позиция предприятия характеризуется привлекательностью рынка сбыта отделочных и строительных материалов г. Москва, Московской области и в регионах, устойчивым финансовым положением, которое ограничено нестабильной внешней средой. Анализ выявил, что ГК Вертикаль занимает агрессивную конкурентную позицию на рынке сбыта своих товаров, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам.

Для агрессивной конкурентной позиции предприятия, к которой и относится ГК Вертикаль, рекомендуются следующие Стратегии интенсивного роста: Стратегия расширения границ рынка и Стратегия глубокого внедрения на рынок.

Для выбора конкретной стратегии в рамках поставленных стратегических целей предприятия в работе использовался метод анализа иерархии. Рассчитанные показатели относительной важности альтернативных стратегий ГК Вертикаль показали, что в наибольшей степени стратегическим целям развития предприятия соответствует Стратегия глубокого внедрения на рынок, которая и будет являться оптимальной.

Формирование и реализацию выбранной Стратегии глубокого внедрения на рынок предполагается осуществлять посредством эффективной программы маркетинга.

В рамках формируемой стратегии развития ГК Вертикаль рекомендуется осуществлять агрессивную рекламную политику, предложено сосредоточиться на выставках.

Также в работе предложено создание собственного отдела маркетинга ГК ВЕРТИКАЛЬ, что позволит значительно повысить продажи.

Проведённая оценка экономического эффекта от реализации мероприятий доказала их эффективность и целесообразность.

Использование оптимальной стратегии ГК Вертикаль при осуществлении эффективного маркетинга позволит добиться предприятию достижения намеченных стратегических целей.

Похожие работы на данную тему