Управление себестоимостью в организации

Название работы: Управление себестоимостью в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение ………………………………………………………………………. 2

Глава 1. Сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления

себестоимостью.

1.1. Понятие и экономическое содержание себестоимости ……………. 5

1.2. Управление себестоимостью как часть управленческого учета …... 17

1.3. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта

управления себестоимостью ………………………………………… 26

Глава 2. Анализ системы управления себестоимостью на примере

Ауди Центр Таганка

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика

предприятия…………………………………………………………… 42

2.2. Анализ динамики и структуры затрат ………………………………. 47

2.3. Анализ эффективности управленческого учета с позиций роста

маржинальной прибыли ……………………………………………… 61

Глава 3. Перспективные направления совершенствования управления

себестоимостью

3.1. Управление себестоимостью на основе подхода АВС (activity-

based costing) ………………………………………………………….. 72

3.2. Совершенствование системы оперативного анализа ……………….. 83

3.3. Внедрение современных информационных систем управления

себестоимостью ………………………………………………………. 98

Заключение …………………………………………………………………….. 96

Литература ……………………………………………………………………... 99

Выдержка:

Введение

В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. При-быль, как правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.

Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в усло-виях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматиче-ски. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых тру-довых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Глава 3. Перспективные направления совершенствования управления себестоимостью

3.1. Управление себестоимостью на основе подхода АВС (activity-based costing)

По мере усиления конкуренции перед менеджерами встал вопрос поис-ка новых источников информации о ключевых факторах, ведущих к успеху фирмы, и методах их оценки. При этом выделяются не только финансовые, но и нефинансовые критерии оценки деятельности организации. Вместе с тем даже нефинансовые критерии измерения ключевых факторов успеха должны согласовываться с количественными методами оценки, что обеспечивает возможность формального контроля. Это связано с тем, что следствием при-менения нефинансовых систем контроля является улучшение финансовых результатов.

Для учета и калькулирования затрат влияние факторов затрат должно быть выражено количественно. Структурные и функциональные затратооб-разующие факторы, которые приводятся специалистами в области стратеги-ческого управления, по своему характеру являются неколичественными. Ис-пользовать их в учете без трансформации (установления связи с количест-венными показателями) невозможно. Таким образом, внедрение нефинансо-вых систем оценки требует наличия общей теоретической концепции по-строения таких систем, чтобы избежать противоречий между финансовыми и нефинансовыми показателями.

В современном менеджменте (в том числе управлении затратами орга-низации) выделяют две группы задач по срокам их решения и скорости реа-лизации последствий таких решений: тактические задачи и стратегические задачи. Соответственно, управленческий учет затрат должен способствовать подготовке и осуществлению как тактических, так и стратегических управ-ленческих действий.

Литература

1. Адамов В.Е., Ильенкова С. Д. Экономика и статистика фирм – М.: изд-во «Финансы и статистика», 2005.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., "Фи-нансы и статистика" 2005.

3. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: «Финансы и статистика»,2007.

4. Безруких П.С. и др. Бухгалтерский учёт.- М.: Бухгалтерский учёт 2004.

5. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2004.

6. Бородина Е. И. Финансы предприятий - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2006.

7. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт.- М.: Финансы и стати-стика,2004.

8. Карпова Т. П. Основы управленческого учета. - М. 2006.

9. Кемиров В.Э. Бухгалтерский финансовый учёт.- М.:«Дашков и К0»,2005.

10. Климова М.А. Бухгалтерский учёт.-М.: Баратор-Пресс,2003.

11. Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие. - М., "Финансы и статисти-ка"2007.

12. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет, М.: «Финансы и ста-тистика», 2005.

13. Кондратков. Бухгалтерский учет. М. 1999.

14. Люблинский Я.Г. Анализ затрат на создание, производство и эксплуата-цию изделий. М.: «Финансы и статистика»,2005

15. Мамедов О. Ю. Современная экономика - Ростов-на-Дону, изд-во «Фе-никс», 2004.

16. Мутнян А. В., Оконников И. М. Микроэкономика.,2003

17. Николаева С.А. Учетная политика предприятия, - М.; "ИНФРА-М",2006

18. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: “Перспектива” 2006

19. Скляренко В.К.,Прудников В.М. Экономика предприятия- Конспект лек-ций.- М.: ИНФРА-М,2006.

20. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учёта.- М.:Финансы и стати-стика,2000.

21. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учёт.- М.:ИНФРА-М,2004.

22. Терехова В.А. Финансовый учёт.- СПб:Питер,2005.

23. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для вузов.5-е изд.,доп. и перераб..-М.; ИКЦ «Март»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март»,2004.

24. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.:ИНФРА-М,2004

25. Шишкин А. К., Вартанян С. С., Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятия. – М.: “Инфра - М” 2006.

26. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2007 г.

27. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Ку-пряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. 2003 г.

28. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2005 г.

Похожие работы на данную тему