Бизнес-модели на рынке инженерной сантехники

Название работы: Бизнес-модели на рынке инженерной сантехники

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бизнес-план

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Бизнес-модель компании как основа ее долгосрочной стратегии 8

1.1. Бизнес-модель: определение и классификация 8

1.1. Бизнес-модель и стратегия компании: соотнесение понятий 15

Глава 2 Анализ рынка инженерной сантехники в России 20

2.1. Методы и подходы к стратегическому анализу рынков 20

2.2. Анализ российского рынка инженерной сантехники 23

Глава 3. Разработка новой бизнес-модели компании ООО «Теплосеть» на рынке инженерной сантехники 32

3.1. Характеристика компании и бизнес-модель ООО «Теплосеть» 32

3.2. Анализ бизнес-моделей российских и международных компаний успешных 34

на рынке инженерной сантехники 34

3.3. Финансово-экономическая оценка развития компании на основе новой бизнес-модели 48

3.4. Стратегия и принципы развития компании ООО «Теплосеть» 53

Заключение 63

Библиография 66

Приложение 1 70

Приложение 2 71

Выдержка:

Введение:

В настоящее время, в условиях глобального кризиса, многие бизнес-модели утратили свою эффективность и конкурентоспособность. Российские компании, использовавшие данные бизнес-модели, разоряются, терпят убытки, уходят с рынка. И наоборот, ряд бизнес-моделей, не актуальных в докризисный период, оказались высокоэффективными в условиях кризиса и обеспечили компаниям, которые их применяют, новые возможности для роста и развития бизнеса. Кризис – это шанс для многих компаний значительно усилить свои позиции на рынке, используя недоступные ранее стратегические возможности. Для этого необходимо четко осознавать те ключевые конкурентные преимущества, на которых должны быть основана деятельность компании сегодня и завтра. То есть важно совершенствовать и развивать бизнес-модель компании.

Вместе с тем, в исследовательской практике по бизнес-моделированию до сих пор уделяется недостаточно внимания. В теоретическом смысле актуальными являются вопросы описания успешных и неуспешных бизнес-моделей, их управленческой и экономической сущности, технологии создания или изменения бизнес-моделей.

В практическом смысле, проблематику дипломной работы определяла создание новой бизнес-модели компании на рынке инженерной сантехники, которая бы имела существенные конкурентные преимущества на рынке сегодня и в долгосрочной перспективе. Эта задача возникла в связи трудностями, которые возникли в кризисный период у компании ООО «Теплосеть».

ООО «Теплосеть» работало на рынке инженерной сантехники с февраля 2003 года. Активный рост объемов строительной отрасли с 2005 по 2008 год позволял компании расширять свою деятельность и в целом успешно функционировать на рынке г. Москвы. Кризис 2008 года сказался значительным падением спроса на продукцию компании. Кроме того, рост курса евро по отношению к рублю значительно снижал рентабельность компании, ориентированной на импорт продукции у европейский производителей, а по некоторым позициям ассортимента делал ее убыточной. Резкое падение спроса, отказ оптовых покупателей от покупки продукции по возросшим ценам, наличие значительных товарных запасов на складах компании привели к тому, что руководству для выполнения своих обязательств перед партнерами пришлось реализовать запасы по ценам ниже себестоимости, погасить долги за аренду склада и офиса и прекратить основную деятельность.

Прекращение основной деятельности компании заставило руководство проанализировать отрицательные моменты деятельности компании и поставить задачу разработать новую оптимальную бизнес-модель, которая позволила не только быть более конкурентоспособной на рынке, но и позволяла иметь более сильную позицию.

Глава 3:

ООО «Теплосеть» создана в целях организации продаж инженерной сантехники на Российском и зарубежном рынках.

Основные группы продукции компании представлены следующими элементами:

? полипропиленовые трубы;

? фитинги;

? шаровые краны из полипропилена для полипропиленового водопровода;

? сварочное оборудование для полипропиленовых труб.

Бизнес-идея роста экономической эффективности новой компании:

1. Рост доходов Компании за счет:

? увеличения объемов продаж инженерной сантехники и выхода на рынок зарубежных стран, а также за счет разработки собственной торговой марки продукции и управления взаимоотношениями с клиентами.

? увеличения доходов от управления имуществом горизонтальной интеграции на рынке инженерной сантехники.

2. Снижение издержек компании за счет (20, стр. 64):

? финансово-экономической;

? кадровой;

? маркетинговой;

? административно-хозяйственной;

? других вспомогательных служб.

3. Оптимизации процесса бизнес-интеграции.

? повышения уровня автоматизации работ.

? внедрения проектного управления;

? внедрение международных стандартов качества TQM.

Принципы деятельности новой компании:

Компания имеет ряд обязательств перед заинтересованными сторонами – менеджментом, заказчиками, партнерами, сотрудниками, обществом и окружающей средой. Исполнение данных обязательств является основой существования новой компании.

1. Экономическая целесообразность. Прибыльность и устойчивое финансовое состояние являются основой для исполнения обязательств перед заинтересованными сторонами. Компания всячески стремится к экономически эффективной деятельности. Действия компании, направленные на увеличение прибыли, ограничиваются лишь обстоятельствами, связанными с правовой и социальной ответственностью, обычаями деловой практики и окружающей средой.

2. Ориентация на заказчика. Компания стремится предоставлять заказчикам современный высококачественный продукт на взаимовыгодных условиях. Лояльность заказчика – залог длительной работы и стабильного успеха. Ценовая политика компании направлена на поддержание долгосрочных отношений.

3. Проектное управление. Компания считает правильным и целесообразным широкое применение методов проектного управления в своей деятельности, рассматривая такой подход как конкурентное преимущество.

Цели деятельности новой ООО «Теплосеть».

1. Сохранение экономической эффективности деятельности.

2. Создание и рост капитализации формируемой новой бизнес-моделью.

Задачи, стоящие перед ООО «Теплосеть» в будущем:

1. Выполнение плана мероприятий по организации полной бизнес-модели.

2. Усовершенствование существующих продуктов компании, разработки проектно-сметной документации по новым торговым маркам, создания схем развития торговых марок, проведения НИОКР.

3. Создание нового продукта под собственной торговой марки.

4. Сохранение и развитие существующего кадрового потенциала компании.

5. Внедрение в деятельность компании современных технологий.

Органы управления Компанией:

Совет директоров и Генеральный директор (действуют на основании Устава Компании).

Особенности проектного управления компанией:

В соответствии с принципами деятельности применение проектного управление является приоритетным. Компания достигает поставленных целей, реализуя внешние и внутренние проекты.

Взаимоотношения головной компании в России и филиала в Турции строиться наряду с общими принципами деятельности компании взаимодействие компании и филиалов также строятся на основе следующих принципов:

1. Централизация. При взаимодействии компании и филиалов приоритетным является централизация управленческих воздействий и информационных потоков.

2. Развитие. Компания стремится к достижению поставленных целей, в том числе, на основе развития филиалов, являющихся разработчиками и поставщиками основного продукта.

Таким образом, новая компания будет представлять собой сложную, динамичную, быстро развивающуюся структуру, с формирующейся системой управления, которая направлена на:

1. Улучшение текущей управляемости, выражающейся:

? контроле над реальными процессами образования стоимости и финансовыми потоками.

? повышении лояльности и мотивации в командных действиях.

? создание условий для развития бизнеса, путем изыскания возможности реализовывать комплексные контракты (для этого – управление проектами, стратегические взаимоотношения со строительными и генподрядными компаниями)

Заключение:

Бизнес-модель компании – это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли. Бизнес-модель определяет ключевые конкурентные преимущества компании, за которые платят клиенты и которые становятся основой долгосрочного стратегического развития.

ООО «Теплосеть» работало на рынке инженерной сантехники с февраля 2003 года. Активный рост объемов строительной отрасли с 2005 по 2008 год позволял компании расширять свою деятельность и в целом успешно функционировать на рынке г. Москвы. Кризис 2008 года сказался значительным падением спроса на продукцию компании, кроме того рост курса евро по отношению к рублю значительно снижал рентабельность компании, а по некоторым позициям ассортимента делал ее убыточной. Прекращение основной деятельности компании заставило руководство проанализировать отрицательные моменты деятельности компании и поставить задачу - разработать новую оптимальную бизнес-модель, которая позволила не только быть более конкурентоспособной на рынке, но и позволяла иметь более сильную позицию.

Для этого было принято решение:

? проанализировать рынок инженерной сантехники в России в посткризисный период и оценить его перспективы;

? рассмотреть и проанализировать российский и зарубежный опыт успешных компаний работающих на рынке инженерной сантехники;

? разработать и обосновать эффективную бизнес-модель новой компании.

? провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий;

? разработать стратегию развития компании.

В настоящий момент, по оценкам экспертов, объем российского рынка сантехники оценивается в 9,5-11 млн. изделий в год, что в стоимостном выражении составляет около 2 млрд. евро Примерно 40-50% от общего объема рынка приходится на московский сектор. Рост рынка в целом в 2010 – 2011 годах будет, составляет 20-30% в год. Как считают эксперты, рынок инженерных сантехнических изделий будет постоянно расти, и развиваться в течение ближайших 5-10 лет при условии сохранения текущих темпов роста доходов населения.

Для анализа Российского и зарубежного опыта ведения успешного бизнеса автором выбрано две компании, которые осуществляют деятельность на рынке инженерной сантехники г. Москвы:

? ООО «Фитингвиль»;

? ООО «Эгопласт»;

? ФД пласт.

? Компания «Italico».

? Компания «Amo-star».

Рассмотренные бизнес-модели имеют две основных направленности:

1. Развитие исключительно торгово-сбытовой сети, с широким ассортиментом и собственными фирменными магазинами и складами в крупнейших городах России.

2. Тесная или полная интеграция с производителями инженерной сантехники.

Данные направленности бизнес-моделей показывают эффективность функционирования на рынке инженерной сантехники.

В любом случае, по мнению автора, интеграция с производителем, выпуск продукции под собственной торговой маркой или организация собственного производства более привлекательно и выгодно чем построение только торговой сети.

Несмотря на достоинства рассмотренных бизнес-моделей автор считает, что для ООО «Теплосеть» нужно произвести выбор смешанной бизнес-модели, так как это позволит добиться нивелирования негативных факторов которые присутствуют в каждой из рассматриваемых моделей.

Данная модель в ходе исследования была разработана, ее экономическая эффективность обоснована, сформулирована новая миссия и стратегические цели компании, принципы и подходы к эффективному управлению. На основе проведенных расчетов и анализа можно сделать вывод, что реализация новой бизнес-модели ООО «Теплосеть» позволит предприятию получить конкурентные преимущества и создать эффективную бизнес единицу на рынке инженерной сантехники.

Похожие работы на данную тему