Производственное обучение

Название работы: Производственное обучение

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. Роль училищ ПТО в подготовке квалифицированных рабочих на современном этапе 3

2. Профессиональные навыки, их виды. Явление переноса навыков в производственном обучении 4

3. Сущность урока производственного обучения, требования к нему 8

4. Оборудование учебной мастерской, требования к оборудованию и его размещению 12

5. Приведите пример конкретного плана урока мастера. Отметьте его положительные и отрицательные стороны 15

Список литературы 18

Выдержка:

Глава 1:

В систему профессионального образования входит сеть профессиональных учреждений, осуществляющих образовательный процесс и реализующих соответствующие образовательные программы. Подготовка кадров осуществляется не только в профессиональных учебных заведениях, но и в системе ученичества на производстве и в процессе курсовой подготовки [8].

Основной формой начальной профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров являются профессиональные училища. Срок обучения в ПУ на базе основной школы - 3 года, на базе полного среднего образования - 1 год.

Дидактическая система обучения в ПУ включает в себя три компонента: общеобразовательная подготовка, общепрофессиональная (профильная) подготовка, специальная подготовка. Проводятся теоретические и практические занятия, производственное обучение и производственная практика.

Обучение в ПУ, как правило, ведется по 3-5 профессиям. Выпускникам ПУ выдается диплом о присвоении профессии и аттестат о среднем образовании (обучающимся на базе 9-ти классов) [9].

Инновационным типом начальной профессиональной подготовки кадров повышенного уровня является профессиональный лицей. Профессиональный лицей - государственное образовательное учреждение начального и среднего профессионального образования, основная форма планомерной подготовки специалистов с повышенным уровнем квалификации.

Лицеи имеют четко выраженную специализацию. Они могут иметь узкоспециальную и многопрофильную направленность. В зависимости от профиля профессиональной подготовки лицей имеет соответствующее название: политехнический, экономический, строительный, железнодорожный, коммерческий, агротехнический, художественно-реставрационный и т.д.

Лицей имеет до трех ступеней образования. На первых двух ступенях осуществляется профессиональная подготовка с элементами политехнического и специального образования. Сроки обучения: на базе основной школы - 3 года, на базе полной средней школы - 1 год. На третей ступени осуществляется подготовка высококвалифицированных рабочих либо специалистов со средним специальным образованием на базе начального профессионального образования со сроком обучения от 1 до 2-х лет. В условиях рынка труда лицей имеет право осуществлять подготовку и переподготовку рабочих кадров и специалистов для предприятий различных форм собственности на коммерческой основе.

Глава 5:

План урока производственного обучения по теме «Приготовление салатов».

Задачи урока:

? обучающая: ознакомление учащихся с приемами оформления и подачи салатов, закрепление практических навыков по нарезке овощей, последовательности ведения технологического процесса приготовления салатов, воспитание вкусовой памяти и глазомера, отработка навыков оформления и отпуска блюд;

? воспитывающая: привить учащимся добросовестное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию, инструментам, культуру трудах и эстетичность оформления блюд;

? развивающая: развить творческое мышление учащихся при самостоятльной работе, привить учащимся навыки самоконтроля при приготовлении салата, научить учащихся мыслить творчески (изобретение фирменного салата).

Материально-техническое оснащение: Сборник рецептур, технологические карты, плакат "Первичная обработка овощей, формы нарезки", карточки-задания, журналы "Общественное питание".

Оборудование, инвентарь: Производственный стол, Столы подсобные, раковины, весы настольные ВНЦ-2, ножи, доски разделочные, тарелки столовые глубокие, тарелки закусочные, ложки столовые, продукты для приготовления салата, эталонное блюдо.

Межпредметные связи:

1. Кулинария (т/п холодных блюд и закусок);

2. Калькуляция (расчеты сырья);

3. Физиология питания (сроки хранения холодных блюд, санитария и гигиена).

Ход урока:

1 этап. Организационная часть (10 мин). Проверка явки учащихся на занятие. Внешний вид и санитарное состояние учащихся.

2 этап. Вводный инструктаж. Мастер п/о представляет тему урока и метод его проведения - конкурс на лучшего повара. Напоминает учащимся правила т/б при приготовлении холодных блюд. Ставит учебные задачи перед учащимися (план работы). Показывает эталонное блюдо, напоминает правила нарезки овощей и других продуктов, нарезки украшений и их использование при оформлении блюда, порядок заправки салата, отпуска блюда.

Похожие работы на данную тему