Введение
Практика проходила на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Начальная общеобразовательная школа №18" г. Шуя с 13.04.2023 по 27.05.2023 гг.
В диагностике принимали участие 2 класс в количестве 25 человек и 4 класс в количестве 23 человек.
……………………………………
Аналитическая часть отчета
Анализ научно-теоретической литературы показывает, что самостоятельность определяется как свойство, черту личности, ее качество, характеристику деятельности обучающихся, выраженную внешними и внутренними компонентами, интегратор психологических процессов, характера, способностей. Самостоятельность – это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений. Самостоятельность проявляется через внешние теоретические и практические умения, среди которых можно выделить аналитические, поисковые, проектировочно-прогностические и рефлексивные.
Младший школьный возраст – чрезвычайно важный этап в развитии личности. Именно в этом возрасте ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Младший школьный возраст в силу присущих ему особенностей, является благоприятным для развития самостоятельности. Развитие этого качества личности возможно лишь в процессе организации реальной практической деятельности, достаточно значимой для этого возраста. Развивая у младших школьников самостоятельность, педагог тем самым в перспективе помогает ребенку решить те задачи, которые встанут перед ним в подростковом возрасте.
Проанализированы формы и методы работы развития самостоятельности младших школьников к ним относятся: проектная деятельность, кейс–технологии, различные виды игр (интеллектуальные, дидактические, компьютерные, ролевые и др.). Развитию саморегуляции младших школьников способствуют разнообразные виды деятельности, в том числе игровая.
Нами было сделано предположение о том, что использование программы психолого-педагогического сопровождения направленного на развитие самостоятельности способствует повышению уровня развития критериев воли, самооценки и самостоятельности младших школьников.
……………………………………………