Отчет по практике по теме: Отчет по практике: Психолого-педагогического сопровождения развития самостоятельности младших школьников.

Название работы: Отчет по практике: Психолого-педагогического сопровождения развития самостоятельности младших школьников.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Психология

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

Введение 3-4

Аналитическая часть отчета 5-17

Заключение 18

Приложения 19

Приложение 1. Тематическое планирование занятий 19

Приложение 2. Результаты контрольного исследования по методике «Лесенка» (Щур В.Г)

20

Приложение 3. Результаты контрольного исследования по методике Карта проявлений самостоятельности (А.М.Щетинина)

21

Приложение 4. Результаты контрольного исследования по методике «Оценка уровня развития силы воли» (Балясникова Л.В.)

22

Выдержка:

Введение

Практика проходила на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Начальная общеобразовательная школа №18" г. Шуя с 13.04.2023 по 27.05.2023 гг.

В диагностике принимали участие 2 класс в количестве 25 человек и 4 класс в количестве 23 человек.

……………………………………

Аналитическая часть отчета

Анализ научно-теоретической литературы показывает, что самостоятельность определяется как свойство, черту личности, ее качество, характеристику деятельности обучающихся, выраженную внешними и внутренними компонентами, интегратор психологических процессов, характера, способностей. Самостоятельность – это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений. Самостоятельность проявляется через внешние теоретические и практические умения, среди которых можно выделить аналитические, поисковые, проектировочно-прогностические и рефлексивные.

Младший школьный возраст – чрезвычайно важный этап в развитии личности. Именно в этом возрасте ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Младший школьный возраст в силу присущих ему особенностей, является благоприятным для развития самостоятельности. Развитие этого качества личности возможно лишь в процессе организации реальной практической деятельности, достаточно значимой для этого возраста. Развивая у младших школьников самостоятельность, педагог тем самым в перспективе помогает ребенку решить те задачи, которые встанут перед ним в подростковом возрасте.

Проанализированы формы и методы работы развития самостоятельности младших школьников к ним относятся: проектная деятельность, кейс–технологии, различные виды игр (интеллектуальные, дидактические, компьютерные, ролевые и др.). Развитию саморегуляции младших школьников способствуют разнообразные виды деятельности, в том числе игровая.

Нами было сделано предположение о том, что использование программы психолого-педагогического сопровождения направленного на развитие самостоятельности способствует повышению уровня развития критериев воли, самооценки и самостоятельности младших школьников.

……………………………………………

Похожие работы на данную тему