Введение
На сегодняшний день актуальными остаются вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Ежегодно увеличивается доля автомобильных перевозок, что увеличивает риски возникновения дорожно-транспортных прошествий, числа погибших при ДТП, загрязнения окружающей среды и возрастанию негативной нагрузки на экономику страны.
Перед государством возникает ряд ключевых вопросов, на которые необходимо давать адекватные ответы, связанные с мероприятиями по обеспечению эффективного транспортного процесса, увеличение гарантий безопасности, снижения рисков возникновения аварийных ситуаций.
……………………………………..
1. Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения
В Российской Федерации при стремительной автоматизации регионов страны остается не решенными множество вопросов организации эффективного дорожного движения, острыми остаются проблемы с пробками в крупных агломерациях страны, качество дорожного полотна вызывает множество вопросов, остается низкой скорость внедрения современных технологических решений в производство дорожного полотна, системы освещения, мониторинга дорожной ситуации [1].
По данным многолетних наблюдений на дорогах России погибает от 30 до 35 тыс. человек, а 200 тыс. человек получают разнообразные травмы. Остается низким уровень дорожной безопасности за счет наличия совокупности различных негативных факторов. С целью снижения рисков возникновения негативных последствий необходимо модернизировать систему обеспечения безопасности дорожного движения. Для этого нужно принять принципиальные решения по следующим направлениям:
- ввести новые механизмы координации структур, отвечающих за обеспечение безопасности дорожного движения. Это структуры подведомственные Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству здравоохранению и социального развития Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- решить вопросы с комплексным обеспечением функционирования заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения структур;
- вопросы научного сопровождения новых элементов, алгоритмов, технологий, методик системы безопасного дорожного движения, с учетом лучших мировых решений разнообразных ситуаций [8].
Основной причиной возрастание аварийных ситуаций на дороге является усугубление диспропорции между развитием транспортных магистралей и ростом личного автотранспорта у населения, увеличение доли грузовых перевозок автомобильным транспортом. Действующие транспортные магистрали не рассчитаны на стремительный рост автомобильных потоков. Данный дисбаланс возможно решить лишь после принятия соответствующих комплексных и системных решений на всех уровнях организации безопасности дорожного движения [4].
По расчетным данным статистических исследований поток автотранспорта ежегодно увеличивается на 10 %, что не сопоставимо с ростом новых автомобильных дорог, при этом нужно учитывать постоянную потребность в обслуживании уже имеющихся дорог. Ежегодные ремонтные работы различного уровня локально создают ситуации катастрофического формата, которые связаны с многокилометровыми пробками [1].
……………………………………..
Список литературы
1. Воронов, А. М. Перспективные направления применения инновационных технологий обеспечения безопасности дорожного движения в контексте транспортной безопасности современной России / А. М. Воронов, С. И. Леонов // Актуальные проблемы административного права и процесса. – 2021. – № 1. – С. 30-36.
2. Григорьев, Д. А. Анализ проблем безопасности дорожного движения / Д. А. Григорьев // Обществознание и социальная психология. – 2022. – № 10(40). – С. 131-134.
3. Кардашова, И. Б. Безопасность дорожного движения в контексте обеспечения национальной безопасности / И. Б. Кардашова // Безопасность дорожного движения. – 2023. – № 1. – С. 6-11.