Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения особенностей проектной деятельности как средства развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

1.1. Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

1.2. Особенности интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

1.3. Задачи, содержание и формы проектной деятельности детей в ДОУ.

Выводы по первой главе.

Выдержка:

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения особенностей проектной деятельности как средства развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

1.1. Особенности интеллектуальных способностей человека

Феномен интеллекта относится к области идеального, поэтому наибольшее изучение он получил в психологии и философии, отчасти в медицине. Однако, несмотря на все достижения в этой области, проблема интеллекта и интеллектуальных способностей человека является дискуссионной и не решена на данный момент полностью. В подтверждение этому, ученые еще не пришли к единому мнению в отношении определения понятия «интеллект», хотя оперируют им во многих науках. Многогранность интеллекта - это одна из причин, по которым теоретики затрудняются определить данное явление.

Согласно философскому определению, интеллект/ум (от лат. intellectus - ум, рассудок) - это общий умственный потенциал человека, степень реализации способностей, которые он целесообразно использует для приспособления к жизни [цит. по 14, с. 88].

Множество теорий и разнообразие подходов в исследовании интеллекта показывают, что интеллект – это многогранная сложная система.

Интеллект, по определению психолога М.А. Холодной, – это форма организации индивидуального опыта умственной деятельности человека [29]. Она называет его ментальный опыт. Накопленный умственный опыт даёт возможность человеку выполнять определённые интеллектуальные функции (выделять главную мысль, сравнивать объекты, контролировать потребности и т.д.).

.............

Похожие работы на данную тему