Дополнительное образование как фактор включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процесс инклюзивного образования

Название работы: Дополнительное образование как фактор включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процесс инклюзивного образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2016 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОЦЕСС ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1.1 Инклюзивное образование: понятие, сущность, проблемы организации

1.2 Факторы, влияющие на включение младших школьников с ОВЗ в процесс инклюзивного образования

1.3 Роль дополнительного образования, как одного из факторов включения младших школьников с ОВЗ в условия инклюзивного обучения

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Построение нового общества, соответствующего гуманистическим принципам XXI века, предусматривает внедрение инклюзивного обучения для детей с особыми потребностями и требует решения задач на государственном уровне. Важно сформировать новую философию государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, разработать нормативно-правовую базу в соответствии с международными договорами в области прав человека и внедрения модели инклюзивного образования.

Традиционным для нашего общества, как отмечают исследователи, является этическое, гуманное, милосердное отношение к детям и молодежи, требующим особого внимания вследствие инвалидности или отклонений. Однако, к сожалению, сегодняшняя ситуация не вполне соответствует такому отношению, и молодые люди с ограниченными потребностями являются незащищенными, в определенной степени изолированными от общества, от образовательных услуг и от взаимодействия со сверстниками. В различных законодательных актах указывается на необходимость организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При этом обращается особое внимание на предоставление им образовательных услуг с учетом их особых образовательных потребностей.

......................

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОЦЕСС ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1.1 Инклюзивное образование: понятие, сущность, проблемы организации

Ученые единодушны, что по своей сути инклюзивное образование ? это специально организованное взаимодействие субъектов образовательного процесса. В этом случае дети с ограниченными возможностями здоровья становятся также субъектами в пространстве общеобразовательной школы и приобретают субъектность как результативную качество, что позволяет им активно включаться в жизнедеятельность коллектива, формирует преобразовательное отношение (В.А.Сластенин) к деятельности, к людям, к миру и к самому себе, к жизни в целом. Важно, что при этом у них возникает «субъективное благополучие» , включающее активное начало, а также оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе. Кроме того, оно настраивает образовательную среду школы на учет индивидуальных особенностей ребенка, а не наоборот. Ценным, является мнение российской исследовательницы Артюшенко Н.П., которая справедливо указывает на то, что реализация инклюзивного образования в общеобразовательной школе обеспечивается благодаря «комплексу педагогических условий: создание адаптивной образовательной среды (устранение архитектурных и социальных барьеров, техническое и методическое обеспечение); психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (индивидуальная образовательная программа, коррекционно-развивающие занятия со специалистами); повышение квалификации учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, психолого-педагогическая поддержка родителей».

............

Похожие работы на данную тему