Психологическое воздействие в рекламе

Название работы: Психологическое воздействие в рекламе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Реклама как средство психологического воздействия: методы и механизмы 5

1.1 Реклама как технология психологического воздействия 5

1.2 Методы психологического воздействия в рекламе 7

1.3 Эффективные механизмы психологического воздействия 10

2. Особенности и специфика психологического воздействия в рекламе 12

2.1 Средства психологического воздействия и манипуляции общественным сознанием в рекламе 12

2.2 Особенности психологического воздействия освещения, цвета и формы на восприятие рекламируемого продукта 21

2.3 Психологическое воздействие дизайна фирменного стиля 30

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Выдержка:

Введение

Реклама прочно переплетается с нашей действительностью. Она каждый день приносит новые потоки рекламной информации и впечатлений, поступающих по различным информационным каналам.

Реклама представляет собой информацию о товарах, их свойствах и условиях реализации, а также о фирмах, производящих данные товары или торгующих ими [3, 31].

Реклама является одной из составляющих маркетинга. Маркетинг в свою очередь можно определить как комплекс действий производителей товаров и услуг, направленный на выявление потребностей покупателей с целью создания таких товаров и услуг, которые в процессе рыночного обмена превращают эти потребности в доходы предпринимателей.

Реклама является оплаченной, не персонализированной коммуникацией, осуществляемой идентифицированным спонсором и использующей средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

..........

1. Реклама как средство психологического воздействия: методы и механизмы

1.1 Реклама как технология психологического воздействия

Большинство способов психологического влияния на человека, основано на использовании стереотипов.

Термин стереотип был использован в сфере социальных наук У. Липпманом (автор одной из классических на Западе концепций «Общественного мнения») в 1922 г. Стереотип – значительно упрощенное, иногда искаженное, заблаговременно установленное понятие, сформированное на основе «общественного мнения», не имеющее собственного опыта. Стереотипы оказывают значительное влияние на оценку и восприятие окружающей реальности.

Восприятие человеком любой информации, включая рекламу и PR, зависит не столько от произведенного на него воздействия, насколько от заложенных у человека стереотипов. Поэтому навязывать клиенту свое «хочу», не обращая внимания на утвердившиеся стереотипы потребителя, – значит проиграть рекламную компанию еще толком не начав. Л.И. Викентьев (один из российских исследователей, разработчик технологий рекламы и PR, участвовавший в создании системы психологического воздействия) предлагает варианты коррекции нежелательных стереотипов и доминант. ...........

Заключение

Каждый производитель товаров мечтает, чтобы продукцию быстро раскупали, а марка торговая была известной. Чтобы товар не пылился на полках, нужно, сделать его привлекательным и известным для многих людей. Вот почему необходимы рекламные компании, благодаря которым PR-менеджеры покажут преимущества товаров потенциальным покупателям. Однако провести грамотную компанию по рекламе очень непросто. Рекламисты пользуются методами психологического воздействия и формируют восприятие человека.

Чтобы покупатель обратил внимание на конкретную продукцию, нужно привлечь его внимание. Сам товар или рекламное объявление обязательно должны быть броскими. Красочная реклама, качественная полиграфия, привлекает взгляд, в ней нужно выделить важные моменты для покупателя.

Изображение товара либо его цену необходимо сделать крупными, иначе внимание человека будет рассеиваться по всему объявлению, и он сразу не увидит то, что товаропроизводитель хочет до него донести.

............

Похожие работы на данную тему